Воронежским школам расскажут, как бороться с подростковым суицидом

Воронежским школам расскажут, как бороться с подростковым суицидом

Специалисты Минобрнауки предлагают создать волонтёрские отряды


 

Министерство образования и науки рекомендовало школам уделить больше внимания проблемам подросткового суицида. В регионы направили рекомендательные письма, в которых обозначены меры профилактики этого явления. Об этом сообщила газета «Известия».

Во-первых, школам советуют проводить ежегодный мониторинг для выявления детей, относящихся к группе риска. В частности, речь идёт об обнаружении случаев жестокого обращения с несовершеннолетними, издевательства в подростковой среде, и трудных жизненных ситуаций, в которые попадают дети.

Во-вторых, специалисты министерства предлагают организовать курсы по подготовке подростков-волонтёров, которые будут распространять среди сверстников позитивные взгляды на жизнь. Другими словами, школьники-инструкторы будут своими силами вести пропаганду против суицида.

В-третьих, министерство рекомендовало использовать арома- и светотерапию для восстановления эмоционального равновесия несовершеннолетних.

В письме Миобрнауки отмечено, что в образовательных учреждениях остро стоит проблема нехватки психологов, социальных педагогов и детских сексологов. В школах, как правило, нет специалистов-суицидологов, которые могли бы помочь ребёнку после попытки парасуицида – причинения вреда здоровью без цели убить себя.

Кроме того, специалисты отмечают, что не удаётся наладить диалог между родителями, педагогами и детьми. Взрослые боятся обсуждать тему суицида, а также обращаться за помощью к профессиональным психологам.

Эксперты полагают, что на рост суицидальных мыслей у подростков влияет трудно ограничиваемый доступ детей к интернет-сайтам, которые содержат опасную информацию. Самоубийства романтизируются  в интернете, в СМИ, в художественных произведениях, фильмах и так далее.

Отметим, по статистике, Россия является лидером среди стран Европы по подростковому суициду. Ежегодно 1,5 тысячи школьников сводят счёты с жизнью, а ещё четыре тысячи совершают попытку самоубийства.

В пресс-службе воронежской городской администрации интернет-газете «Время Воронежа» пояснили, что пока школы рекомендации от Минобрнауки не получили.

- В каждом образовательном учреждении Воронежа есть свой штатный психолог или социальный педагог, который работает с детьми, - отметили в пресс-службе мэрии.

К слову, проблема подросткового суицида периодически всплывает в воронежских СМИ. Напомним, в марте прошлого года местные журналисты сообщали о семикласснице, которая наглоталась таблеток из-за придирок учительницы. По версии мамы школьницы, педагог давила на девочку, требуя сдать деньги на нужды образовательного учреждения. Из-за материального положения семья не могла постоянно сдавать деньги.

Кроме того, в 2013 году 11-летний мальчик попытался повеситься из-за замечания учителя в школьном дневнике. После разговора с родителями по этому поводу мальчик решил свести счёты с жизнью.

Воронежский психолог-консультант Светлана Голдина:

Создание подростковых волонтёрских отрядов может помочь, если психологи возьмут на себя обязанности по расширению информационного поля у этих детей-добровольцев. С ними также необходимо заниматься, объяснять, как проводить агитацию против суицида.

Что касается социальных педагогов или школьных психологов, то это правильная мера. Однако одного-двух человек для такой работы недостаточно. Суицид – это асоциальное поведение, поэтому детей надо социализировать.

Должна быть создана психологическая группа для работы с подростками. С детьми надо разговаривать об их отношении к жизни, про ценность жизни и так далее. Одному психологу, конечно, это не по силам, ведь есть ещё много работы с документами, которая тоже необходима.

Подростковый суицид напрямую связан с отношениями взрослых и детей. Подросток – это человек, которому обязательно надо выражать протест. Поэтому школьников необходимо интегрировать в общение со взрослыми. Обязательно должны быть совместные семинары. Речь идёт не столько о родителях, сколько об учителях. На мой взгляд, противоборствующую обстановку между ребёнком и родителем нагнетают отчасти учителя.

С родителем у ребёнка отношения более-менее налажены, даже через протестное поведение. Но в любом случае, родитель не отвергнет ребёнка. Поэтому налаживать контакт надо с «другими» взрослыми. Подростков следует учить получать поддержку от других людей – учителей, сверстников. Необходимо проводить работу, чтобы учитель не был по «ту сторону баррикад». Он должен быть не человек-враг, а человек-поддержка.

Кроме того, ребёнок отличается от взрослого наличием ответственности. За несовершеннолетнего отвечает родитель. Именно из-за этого подросток и бастует. Он говорит обществу – «я сам готов за себя отвечать». На это взрослые, к сожалению, ехидно ухмыляются. На самом деле, возможно, какую-то часть ответственности передать ребёнку. Например, за то, как он учится, как за собой ухаживает, как относится к собственной жизни.

Первоначальные признаки того, что ребёнок нуждается в психологической помощи в его отчуждённости. Если подросток – изгой – то, вероятнее, у него есть и склонность к суициду. Психологи и социальные педагоги должны обращать внимание на наличие «униженности» человека или же его «грандиозности». Это отвергающие люди. Они не только общество отвергают, но и себя самого.

Автор: Евгения Полухина

 

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.