В Воронеже появилась улица имени председателя КГБ

В Воронеже появилась улица имени председателя КГБ

Александр Шелепин прописался в Коминтерновском районе


Улица Шелепина уже появилась в Северном микрорайоне Воронежа, следует из постановления главы города Александра Гусева «О присвоении наименования вновь образуемому элементу улично-дорожной сети в городском округе город Воронеж», опубликованного 8 декабря.

В документе сказано, что улица Шелепина находится в Коминтерновском районе и проходит с востока на запад от улицы Антонова-Овсеенко (в районе дома № 31) до переулка Настасьинский. Это новый микрорайон, застроенный многоэтажками.

Советский партийный и государственный деятель Александр Шелепин связан с Воронежем местом своего рождения (1918 год) и учебы: здесь он окончил школу, которая размещалась на улице Комиссаржевской, 54 (сейчас это здание гарнизонной поликлиники). После школы уехал учиться в Москву. С 22-х лет – пребывал на комсомольской и партийной работе. В Великую Отечественную войну на фронте не был, состоял в руководящих комсомольских органах. Репрессии его не затронули. Известность приобрел, став в 1958 году руководителем КГБ СССР. Принимал участие в заговоре с целью отрешения от должности первого секретаря ЦК КППС Никиты Хрущева. Затем сам состоял в ЦК, возглавлял советские профсоюзы, ушел на пенсию. Умер в 1994 году.

В Воронеже в 2013 году уже один раз его память увековечили – с помощью мемориальной доски на Комиссаржевской, 54.

Теперь имя Шелепина появилось и на карте города. Любопытно, что в преамбуле постановления сказано, что принимается оно в соответствии с решением городской комиссии по культурному наследию от 24 июня 2011 года. То есть спустя шесть с лишним лет.

В ту пору управление культуры города Воронежа возглавлял Иван Чухнов. Он рассказал интернет-газете «Время Воронежа», что уже не помнит обсуждение вопроса об улице Шелепина. Вот дискуссия по поводу мемориальной доски ему памятна: споров было много, но возобладала точка зрения тех, кто посчитал фигуру этого деятеля достойной увековечивания.

Что касается вопроса о том, почему решение шестилетней давности было воплощено только сейчас, Иван Петрович предположил:

– Вероятно, в тот момент «свободных» улиц в городе не было. Очевидно, тогда существовал лишь проект, согласно которому в Коминтерновском районе появится улица. Так бывает. Правда, очень редко.

Член комиссии по культурному наследию, профессор ВГУ Александр Акиньшин тоже не смог вспомнить обсуждение вопроса о названии улицы. А вот дебаты про доску ему запомнились, поскольку сам Александр Николаевич выступал против такого мемориала.

Интересно, чтоинициатива по доске появилась совсем не в Воронеже, об этом ходатайствовало воронежское землячество в Москве. Возможно, и с улицей Шелепина произошла такая же история.

Но шесть лет прошло – кто ж вспомнит.

Автор: Герман Полтаев

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Не знаю. Достоин этот человек такой почести - не знаю. Не мне судить. Но то, что человек из госбезопасности, принимавший участие в отрицаловке хрущева, передавшего Крым Украине - для меня, это зачет. А если, настоящие госбезопасники, не против - то я за. А то что он не был в первых рядах на войне и в это время был в комсомоле или в коммунистах - так для меня, это не играет никакого значения. Вернее, даже играет. В тылу, делалась вся политика и пропаганда, благодаря которой мы сейчас не крутим хвосты немецким свиньям (я говорю только о хрюшках и, ни в коем случае о немцах, как нации) . А сейчас, нас заставляют крутить хвосты не только хрюшкам, но и быкам-буйволам. Не дождетесь. Я уж, лучше, отморожу себе уши. Посмотрим, как это сделают наши спортсмены, не допущенные до олимпиады. Вот вам и ответ, на счет КГБистов, ФСБэшников и многих других, которые своего живота не жалели и не жалеют сейчас. Перекрасившихся, прошу не принимать во внимание. Таких - мизер.