Трое воронежцев едва не убили на Камчатке майора ФСБ

Трое воронежцев едва не убили на Камчатке майора ФСБ

Причины преступления официально не разглашаются

22 декабря Следственное управление СК по Камчатскому краю отчиталось: «В отношении троих жителей города Воронежа, прибывших на Камчатку для совершения убийства, вынесен обвинительный приговор…  Следствием и судом установлено, что в октябре 2014 года обвиняемые по подложным паспортам прибыли в город Петропавловск-Камчатский для совершения убийства сотрудника ФСБ. Они арендовали автомашину, квартиру и на протяжении 3-х дней осуществляли слежение за потерпевшим с целью установления его распорядка дня, выбора места и времени убийства».

Далеко не улетели

Утром 18 октября один из этих троих напал на вышедшего из своего дома майора ФСБ Александра Нечаева и несколько раз ударил офицера ножом. Майор Нечаев отчаянно сопротивлялся, звал на помощь и тем самым спас себе жизнь.

«Нападавший и двое его подельников, - сообщает СУ СК, - обеспечивающих наблюдение и сокрытие следов преступления,  скрылись с места происшествия».

В тот же день все трое вылетели из Петропавловска-Камчатского в Москву. Путь это неблизкий, время полета примерно девять часов. За это время следователи с помощью камер видеонаблюдения установили нападавших, маршрут их передвижения и отправили ориентировку в столицу.

Едва самолет приземлился, все трое были задержаны и тут же этапированы обратно – на место преступления.

Как видим, следствие и суд заняли немногим более года. В ходе следствия, между прочим, было установлено, что еще в мае 2014 года двое из обвиняемых  непосредственно в Воронеже избили служившего тогда в нашем городе офицера Нечаева и его жену.

Это обстоятельство, естественно, стало отягощающим.

Газета «Коммерсантъ» цитирует материалы суда: В. Гоголев (тот, кто бил офицера ножом) приговорен к 10,5 года строгого режима; А. Дорохов (наблюдавший за обстановкой) – к семи годам трем месяцам строгого режима;  В.Кекух (перевозивший подельников на машине) – к семи годам двум месяцам все того же строгого режима.

Обнадежить не могу

Кажется, справедливость восторжествовала, и зло наказано. Но в сообщении Камчатского следственного управления ничего не сказано о том, что подвигло трех воронежских мужчин пролететь половину земного шара для того, чтобы убить ножом майора Федеральной службы безопасности. И почему Александр Нечаев повергался преследованию со стороны этих же людей и в Воронеже?

В Воронежском управлении ФСБ нам сказали, что поскольку преступление имело место в другом регионе, комментариев они давать не уполномочены. На просьбу рассказать о специфике воронежской служебной деятельности офицера Нечаева, тоже ответили отказом.

Мы обратились в центр общественных связей ФСБ России. Но и там твердо сказали, что никаких комментариев в СМИ они не дают. Нам, кажется, даже посочувствовали: мужской голос на том конце телефонной трубки пояснил: «И в перспективе ничем обнадежить не могу – никаких распоряжений на этот счет руководство не давало».

Странно – не каждый, слава богу, день у нас с ножом нападают на офицера ФСБ с явным намерением его убить. А тут – дело раскрыто, преступники изобличены, имеется законный приговор суда, да и сам офицер в трагический момент повел себя героически. Почему же такая тайна?

Сильные люди

И тут мы должны напомнить апрельскую публикацию в газете «Время Воронежа». Речь шла об анонимном видеоролике, запущенном в Сеть. В ролике от лица пенсионера-силовика с 35-летним стажем, рассказывалось, что сотрудника силового ведомства по имени Александр, переехавшего из Воронежа в Петропавловск-Камчатский, жестоко избили представители  бандитской группировки, посланные бывшим замом начальника УФСБ по Воронежской области Олегом Бурлиным. Бандитская эта группировка связывалась с авторитетным воронежским предпринимателем Александром Асафовым,  которого вполне определенное местное сообщество в 90-е годы знало больше по прозвищу «Сильный».

Тогда же, весной, на это дело статьей «Кто заказал офицера ФСБ?» откликнулась «Новая газета». На вопрос, вынесенный в заголовок, газета отвечала так: «С 1998 года, освободившись после четвертой судимости, Асафов занялся бизнесом, фактически чуть ли не монополизировав алкогольный рынок Воронежской области. В поле зрения правоохранителей Асафов больше не попадал. И даже, наоборот, приятельствовал со многими силовиками. В том числе и с первым заместителем начальника управления ФСБ по Воронежской области полковником Олегом Бурлиным. У следствия возникло подозрение, что Асафов выступил посредником между киллерами и заказчиком убийства Александра Нечаева… До назначения в Дальневосточный федеральный округ Александр Нечаев служил в Воронежском управлении ФСБ. В Воронеже поговаривают, что к Нечаеву «возникли личные неприязненные отношения» у полковника Олега Бурлина (некоторые источники намекают на классический любовный треугольник). Именно Бурлин якобы приложил руку к переводу Нечаева из Воронежа на Дальний Восток».

А за две недели до нападения на Нечаева из Воронежа перевели и самого Бурлина – на пост начальника УФСБ по Кировской области. Но уже в январе 2015 года кировским чекистам представили другого начальника, Бурлин же подал рапорт об увольнении из органов по семейным обстоятельствам.

А еще незадолго до этого случилась внезапная отставка зам. начальника ГУ МВД по Воронежской области Владимира Болдырева. Тоже – без объяснения официальных причин.

А, как нам пояснили источники неофициальные, но компетентные, дело в том, что не стоит высокопоставленным офицерам правоохранительных органов водить дружбу с «авторитетными бизнесменами».

По стечению обстоятельств, в октябре этого года, когда в суде Петропавловска-Камчатского приступили к рассмотрению дела по покушению на убийство Александр Нечаева, в отставку ушел и начальник УФСБ по Воронежской области Александр Клопов.

И только Александр Асафов ни в какие отставки не уходит.

«Сильные» люди бывшими не бывают.

Помнится, еще в первой половине 2000-х годов областная комиссия по борьбе с коррупцией из заседания в заседание обсуждала, что же делать с особняком, принадлежащим якобы Асафову, в элитном поселке Чертовицкое? Часть огромного забора этого особняка, убеждали друг друга члены комиссии, в нарушение всех законов оказалась в водоохранной зоне. И суды приняли решение о сносе, и прокуроры, помнится, клялись, что для них это дело чести…

И ничего не изменилось.

И все-таки версия про «любовный треугольник» со стороны кажется чересчур литературной.

Конечно, сильный человек ради своих друзей из правоохранительных органов на многое готов. Но как-то это выглядит чересчур затратным: гонять трех людей на край света, оплачивать им «командировочные» и «представительские» - и все ради романтической мести за разбитое сердце?

Поверить трудно. Все вышеперечисленные люди – практического склада ума и характера.

Именно поэтому более правдоподобной кажется версия, высказанная нам людьми, осведомленными о состоянии нравов в силовых структурах: дело все-таки в разногласиях вполне материального свойства.

Вот из-за невыполненных обещаний, из-за долгов, в общем, из-за денег у нас нанять киллеров могут. А из-за любви – нет.

Автор: Герман Полтаев

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.