Со следующего года в Воронеже начнёт действовать новая модель сбора средств за услуги ЖКХ

Со следующего года в Воронеже начнёт действовать новая модель сбора средств за услуги ЖКХ

ЕПСС нашёл способ снять претензии УФАС, но не отказался от своей позиции в суде


 

Единый расчетный центр ЕПСС ЖКХ в следующем году запускает новую модель системы сбора платежей за коммунальные услуги. Об этом журналистам рассказал генеральный директор ЕПСС Руслан Кочетов во вторник, 15 декабря.

По новой модели деньги, поступившие от населения, будут расщепляться по поставщикам на уровне банка, минуя расчётный счёт ЕПСС.  Единый расчетный центр одним из первых в России внедрит эту модель. На то, чтобы согласовать изменения с банками у организации ушло более полугода.

- Сбербанк был готов приступить к новой модели уже давно. Однако платежи за «коммуналку» помимо Сбербанка принимают платёжные агенты, Почта России и коммерческие банки. На то, чтобы наладить систему во всех этих структурах, потребовалось немало времени. Сейчас все участники системы пришли к пониманию, как реализовать модель на практике, - пояснил Руслан Кочетов. 

Напомним, необходимость изменить модель появилась после претензий регионального управления Федеральной антимонопольной службы. Ведомство посчитало незаконным то, что платежи населения поступают сначала на расчётный счёт ЕПСС, а уже потом расщепляются.  Как ранее пояснял глава Воронежского УФАС Владимир Рохмистров, средства должны поступать не на расчётный счёт, а на специальный или же сразу направляться исполнителям коммунальной услуги.

Руслан Кочетов отметил, что специальный счёт у ЕПСС есть, но воспользоваться им можно только в том случае если собственник квартиры оплатит «коммуналку» через платёжного агента, поскольку спецсчет подразумевает работу с наличными. Деньги получает агент, а затем перечисляет их ЕПСС. На банки законодательство платёжных агентов не распространяется - они могут перечислить платежи только на расчётный счёт.

- Наш расчётный счёт никаким образом не пересекается с хозяйственным. Технически абсолютно исключена возможность потратить деньги населения на нужды предприятия. Все платежи в течение одного банковского дня расщепляются по поставщикам. Любая аудиторская поверка это покажет, - пояснил гендиректор ЕПСС.

Глава организации также отметил, что существует ещё один способ выполнить предписание антимонопольщиков. Только выгодным он не будет ни для поставщиков, ни для населения. Речь идёт о выпуске отдельных квитанций по каждой услуге. В таком случае деньги будут сразу попадать на счета ее исполнителей.

- В этом случае, каждый собственник квартиры будет получать на руки сразу около семи-девяти документов. Это не совсем удобно, ведь и время оплаты квитанций разное, - рассказал Руслан Кочетов. - К тому же, за консультацией жителям придётся обращаться в разные места, тогда как в ЕПСС работает система единого окна: наши специалисты могут дать разъяснение по любой цифре в квитанции.

Кроме того, понятно, что стоимость выпуска семи платежных документов выше, чем одного, а основные траты приходятся на бумагу и доставку. Таким образом, управляющим организациям и поставщикам придётся оплачивать полную стоимость документа. В результате сумма за коммунальные услуги вырастет и для жителей.

Чтобы избежать этого, ЕПСС и натаивает на сохранении нынешнего порядка, но при этом работает над разработкой новой модели, чтобы завершить никому не нужный и не конструктивный спор с антимонопольным ведомством.

Между тем, у УФАС есть претензии и к внешнему виду платёжек ЕПСС, которые, кстати говоря, созданы по федеральному образцу. Антимонопольщики считают, что в квитанциях должен быть не один штрих-код, а несколько – по количеству поставщиков, чтобы жители могли выбрать, кому платить. Однако, когда ЕПСС сделала макет квитанции такого вида, в банках заявили, что это невозможно: существующие терминалы не могут прочитать штрих-коды, которые расположены в двух сантиметрах друг от друга. Если же люди будут вручную вбивать расчётные счета каждого поставщика услуги, то банк возьмет свою комиссию за каждую из произведенных операций. Это не только приведет к увеличению платы, но и на процедуру уйдет гораздо больше времени, чем уходит сейчас при оплате по одному штрих-коду.

Отметим, несмотря на то, что ЕПСС пытается найти решение вопроса, которое устроило бы всех участников рынка, а самое главное, было бы удобно населению, компания намерена продолжить судебные разбирательства с УФАС. Арбитражный суд вынес решение в пользу антимонопольщиков, но расчетный центр подал жалобу в апелляционную инстанцию. Рассмотрение предположительно назначат на середину января.  

По словам Руслана Кочетова, если решение арбитража удастся обжаловать, то у потребителей появится выбор, какой моделью пользоваться - новой или старой. Он также уточнил, что до тех пор, пока суд не вынесет окончательное решение, все участники рынка будут работать по той модели, которая существует на сегодняшний день.

 Автор: Евгения Полухина

 

14:33 17.12.2015

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
http://fluconazolepurchasediflucan.com/ - Diflucan <a href="http://canadianprices-pharmacy.com/">Online Pharmacy</a> http://furosemidelasixbuy.com/