Сергей Гаврилов: «Чтобы
воронежские самолеты
покупали за рубежом, надо сначала произвести их для себя»

Депутат Госдумы «от авиастроения» встретился с ветеранами ВАСО


 

В небольшом помещении Совета ветеранов ВАСО стоял тонкий, сладкий медовый запах.  Сергей Гаврилов привез в подарок активистам ветеранского движения контейнеры с   наклейками «КПРФ».  Оказалось, наклейки - не ради рекламы, это, практически, -  «клеймо мастера».

- Это мед с пасеки Геннадия Зюганова, - рекомендовал Сергей Гаврилов. -  У него пасека не так далеко отсюда, в Орловской области.  Именно лидер КПРФ инициировал закон «О пчеловодстве». Образ пчелы – значимый для партии. Пчела символизирует труд, коллективизм,  общую пользу.

Авиастроение, как  напомнил депутат  Гаврилов, -  отрасль, наполненная высокой  символикой.  Сама причастность к авиастроительной отрасли   дисциплинирует и воспитывает.

 «Депутат от авиастроения»

 Сергей Гаврилов - депутат не только от Воронежской области, смело можно говорить, что он еще и «депутат от отрасли».  Проблемами отечественного авиастроения  занимается  с 90-х годов и застал самые критические моменты в его истории

- Помню времена, когда говорили: «Воронежский завод закроем», когда планировали разместить на его территории склады и торговые базы.  Но завод   остался в строю – во многом благодаря сегодняшним ветеранам предприятия, - выразил убеждение Сергей Гаврилов.

Председатель Совета ветеранов ВАСО Эльза Перова обозначила масштаб сегодняшнего ветеранского движения на заводе:

 - Организация ветеранов ВАСО насчитывает 6108 человек…Точнее, 6109 – вчера еще один пенсионер принес заявление. 80 человек  имеют статус участника  Великой Отечественной войны, 2800, наш сегодняшний  костяк, – труженики тыла. По всем показателям  мы всегда  первые в районе  и почти всегда – в городе. И в отрасли мы тоже одни из лучших.

Неудивительно, что Сергей Гаврилов взял за правило регулярно встречаться  не только  с руководством ВАСО, но и с заводской общественностью. 

 Печальный опыт не должен повториться

 Начал депутат-коммунист со стратегических проблем авиастроения:

- Я перед отъездом встречался с Геннадием Зюгановым, - рассказал Гаврилов. -  Он  напомнил,  что в  советское время делали по 1,5 тысячи самолетов в год. Сейчас, конечно, другая ситуация, но государство остается главным партнером, заказчиком – остается, одним словом, опорой отрасли. Так и должно быть. В такой огромной стране, как Россия, где до сих пор не выстроена сеть автомобильных дорог,  развивать авиацию – просто  конституционная  задача.

Гаврилова, как депутата и профессионала совершенно не устроили планы правительства, собравшегося приватизировать отрасль – причем в наихудший для этого момент. Рыночная капитализация отечественных компаний уменьшилась за последние два года примерно в два-три раза. При продаже «госкомпаний» бюджет недополучит более  десятки миллиардов рублей.  И страна снова вернется в 90-е годы, когда госактивы распродавались за копейки.  Уж не говоря о перспективах потери дивидендов.

Но дело не только в убытках.

- Печальный опыт у нас уже был: американцы стали совладельцами «Пермских моторов» и, по большому счету, угробили производство. Мы очень сильно отстали в моторостроении. Собственник, если получит Воронежский авиазавод, обязательно задумается о целесообразности гражданской авиации, социальных программ.  Приватизация таких отраслей – опаснейшая вещь. И мы сделали все, чтобы ее не было.  Программа отложена на неопределенное время, но не закрылась совсем. В любой момент вопрос могут реанимировать.

 Лететь – так на собственных крыльях

 В цифрах перспективы ВАСО, конечно, смотрятся почти радужно. В этом году завод сдает два ИЛ-96, пять Ан-148, запускает проект ИЛ-112. Санкции будут продолжаться. В любой момент Запад может остановить  обслуживание и поставки запчастей для «Боингов» и «Эрбасов». И в этой ситуации стране очень важно иметь свой дальнемагистральный самолет.

- Сегодня достигнута договоренность с Китаем – разрабатывать и делать новый широкофюзеляжный самолет, - доложил Гаврилов. -  Но китайцы нам говорят: конечно, у вас есть опыт, технология, кадры. Но вы, россияне, произведите сначала такой же самолет для себя. То же самое с боевой авиацией: если бы мы для себя не производили «Сухие»,  то их и на внешнем рынке никто бы не покупал. Поэтому все упирается в отечественное производство, в наши интеллектуальные, кадровые  ресурсы.

 Возрождение кадрового потенциала – это  сфера, в которой, по мнению депутата, ветераны  могут помочь  наиболее эффективно. Авиастроение – не  просто одна из отраслей. Это романтика, служение Родине, это сложная техника, это оплот  патриотического воспитания.

Уже сегодня  активисты заводского Совета ветеранов участвуют в организации заводского  Чемпионата рабочих профессий, возрождают традиции наставничества. Сергей Гаврилов, в свою очередь,  инициировал учреждение стипендии Госдумы  для  рабочих и инженеров-авиастроителей.

Это  один из проектов, который  объединяет и производственную,   и  социальную  составляющую жизни авиастроителей.

 Говорить на одном языке

 - Да все будет, если будет четкая программа производства и будут деньги под эту программу. Кадры придут! -  эмоционально прокомментировал тему кадровой проблемы заместитель председателя Совета ветеранов Александр Омельченко.

- Александр Андреевич, чтобы такие вещи  реализовать, нужны в Думе и правительстве нужны компетентные люди, - развил мысль его Сергей Гаврилов.

- Правильно…

- Важно, к тому же, чтобы эти люди были максимально самостоятельными, смелыми. Чтобы патриотами были. В 90-е годы треть депутатов в Думе  были с авиационным образованием или интересовались авиацией – и быстро понимали друг друга. Потом таких людей становилось все меньше, меньше, и все с большим трудом приходилось убеждать коллег в очевидных вещах.

Но здесь, в Совете ветеранов, все говорили на одном языке.

 Автор: Александр Саубанов

 

17:15 11.04.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки