Ремонтники воронежской набережной
Массалитинова ступили на скользкую дорожку

Ремонтники воронежской набережной Массалитинова ступили на скользкую дорожку

Есть тысячи уважительных причин, которые мешают нам строить и жить по закону 


 

Ровно пять лет  назад, 30 декабря  2011 года был официально принят в эксплуатацию самый скандальный воронежский дорожный объект текущего века – реконструированная набережная  Массалитинова.

И ровно к этому  дню  в 2016 году  благодаря предновогодней оттепели завершился ремонт   провалившихся люков на набережной Массалитинова.  Осенью и начавшейся  зимой из-за этих люков не раз образовывались  пробки на  улице вдоль «моря», ставшей дублером проспекта Революции.

Хотя, если посчитать автомобильный трафик, уже непонятно, кто чей дублер сегодня.

Казалось бы, в эти новогодние дни можно только радоваться  за восстановленную дорогу и может, даже произнести  тост за, так сказать,  городскую артерию, соединяющую людей и т.п. Но благодушное настроение  интернет-газете «Время Воронежа» испортил  один из наиболее въедливых наших читателей, задавшихся  вопросом:  почему этот ремонт  не производился  за счет  подрядчика, давшего на объект  пятилетнюю гарантию?

С этим вопросом въедливый читатель обратился в мэрию областного центра и получил удивительный ответ.

Контракт, предметом которого являлась реконструкция  набережной Массалитинова, заключен в июле 2010 года между ООО «Ремстройдор» и Департаментом  городского хозяйства  администрации г.о. город Воронеж. Объект принят в эксплуатацию 30.12.2011 г.»

Но через десять месяцев  кое-что случилось: произошла  структурная реформа  мэрии. Департамент городского хозяйства  был  упразднен и образовано структурное  подразделение калибром помельче- управление дорожного хозяйства, впрочем, с «возложением на него задач и функций, ранее  реализуемых департаментом…».

С этих пор  некому было потребовать исполнения гарантийных работ  по договорам, потому что, как гласит документ за подписью вице-мэра Вадима Кстенина,   «согласно п.1 ст.61 Гражданского Кодекса РФ, ликвидация  юридического лица  влечет его прекращение  без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей  к другим лицам».

Это так, но почему, как обычно бывает при таких реформах, не проведена простая реорганизация, подразумевающая   преемственность всего и вся?

Как нам рассказал источник в горадминистрации,  после предъюбилейного марафона  возник такой  нераспутываемый клубок  взаимных обязательств ( кому-то недоплатили, а денег уже нет, какие-то фирмы-однодневки исчезли и с них ничего не взыщешь, кто-то готов спорить своих правах до конца света в суде и т. п.), что проще оказалось разрубить этот узел  «нулевым» решением - путем ликвидации  департамента.

Правда, невозможно теперь подсчитать, сколько  гарантийных случаев, и на какую сумму городу пришлось после  этого  ликвидировать за свой счет. Как правило, работы   даже  оформлялись по другой статье.  В последнем сюжете с набережной  Массалитинова  конкурс объявляли  на содержание ливеновки, но по факту заменили все провалившиеся люки.

Так одна ложь неизбежно влечет  за собой другую.

Самое время вспомнить  печально-веселую историю массалитиновской эпопеи.

В 2010 году эта набережная была не только  самой  большой юбилейной стройкой,  но и  критически важным  объектом для   развития  города, задыхающегося от пробок.  Биться за подряд стоимостью  535 млн рублей решили пять организаций:  три московских и две воронежских. Показатель конкурентности вдвое выше, чем на среднестатистических  торгах в России и областное руководство было  спокойно  за то, что  победит достойный.  Но подвело пустяковое ограничение:   город прописал необходимость в  лицензии на работу с отходами  I – IV класса опасности. Этому требованию  соответствовал  единственный заявитель - столичное  ООО «Ремстройдор».

Почему именно  «Ремстройдор» счастливо обзавелся к воронежским торгам  заветной лицензией – это вопрос, который навсегда повиснет в воздухе.

Однако кризис (еще тот кризис) научил строителей  цепко держаться за заказы.  Один из претендентов-неудачников подал жалобу  в управление ФАС.  УФАС выдало предписание об устранении нарушений, впрочем, не особенно надеясь на то, что чиновники бросятся это предписание выполнять.

Не только не бросилась: мэрия перед угрозой срыва  высокоответственных работ  обращается в арбитраж с иском об отмене антимонопольной санкции.  

Пока длились суды и персуды, около 70 процентов работ по набережной были уже выполнены

Опыт показывает, что  в стадии практической реализации в Воронеже еще не отменялся ни один выигранный конкурс. Всегда существовала точка невозврата.     Пока будут идти суды да разные терминологические споры,   можно три набережных построить, и давать делу обратный ход будет невозможно по факту.

Да,  некоторым воронежцам показалось,  что над ними издеваются, когда  московская ООО «ТОП-Инвест», выиграла подряд  по техническому надзору за реконструкцией набережной Массалитинова, запросив у мэрии за два года тяжкого труда 30 копеек.

Но мы проглотили и это. Все ветви власти проявили готовность к разумному компромиссу. И впрямь, если  других приемлемых вариантов все равно нет, так пусть торжествует здравый смысл. А закон пусть тоже пусть восторжествует. Потом, как-нибудь.

УФАСу осталось выписать штрафы  должностным лицам – тысяч по тридцать в порядке легкого испуга.

Но  печать «неправого дела»  с тех  пор на набережной лежит.  Закон мстит за свое поругание. Ложь тянет за собой ложь. 

И, кстати, вы заметили маленький нюанс, отраженный в ответе из мэрии? Официально  объект принят в эксплуатацию 30 декабря. Значит,  в сентябре мы шли на светлый праздник 425-летия города  по  объекту, безопасность которого официально не была гарантирована.

Автор: Александр Саубанов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.