Ремонтники воронежской набережной
Массалитинова ступили на скользкую дорожку

Ремонтники воронежской набережной  Массалитинова ступили на скользкую дорожку

Есть тысячи уважительных причин, которые мешают нам строить и жить по закону 


 

Ровно пять лет  назад, 30 декабря  2011 года был официально принят в эксплуатацию самый скандальный воронежский дорожный объект текущего века – реконструированная набережная  Массалитинова.

И ровно к этому  дню  в 2016 году  благодаря предновогодней оттепели завершился ремонт   провалившихся люков на набережной Массалитинова.  Осенью и начавшейся  зимой из-за этих люков не раз образовывались  пробки на  улице вдоль «моря», ставшей дублером проспекта Революции.

Хотя, если посчитать автомобильный трафик, уже непонятно, кто чей дублер сегодня.

Казалось бы, в эти новогодние дни можно только радоваться  за восстановленную дорогу и может, даже произнести  тост за, так сказать,  городскую артерию, соединяющую людей и т.п. Но благодушное настроение  интернет-газете «Время Воронежа» испортил  один из наиболее въедливых наших читателей, задавшихся  вопросом:  почему этот ремонт  не производился  за счет  подрядчика, давшего на объект  пятилетнюю гарантию?

С этим вопросом въедливый читатель обратился в мэрию областного центра и получил удивительный ответ.

Контракт, предметом которого являлась реконструкция  набережной Массалитинова, заключен в июле 2010 года между ООО «Ремстройдор» и Департаментом  городского хозяйства  администрации г.о. город Воронеж. Объект принят в эксплуатацию 30.12.2011 г.»

Но через десять месяцев  кое-что случилось: произошла  структурная реформа  мэрии. Департамент городского хозяйства  был  упразднен и образовано структурное  подразделение калибром помельче- управление дорожного хозяйства, впрочем, с «возложением на него задач и функций, ранее  реализуемых департаментом…».

С этих пор  некому было потребовать исполнения гарантийных работ  по договорам, потому что, как гласит документ за подписью вице-мэра Вадима Кстенина,   «согласно п.1 ст.61 Гражданского Кодекса РФ, ликвидация  юридического лица  влечет его прекращение  без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей  к другим лицам».

Это так, но почему, как обычно бывает при таких реформах, не проведена простая реорганизация, подразумевающая   преемственность всего и вся?

Как нам рассказал источник в горадминистрации,  после предъюбилейного марафона  возник такой  нераспутываемый клубок  взаимных обязательств ( кому-то недоплатили, а денег уже нет, какие-то фирмы-однодневки исчезли и с них ничего не взыщешь, кто-то готов спорить своих правах до конца света в суде и т. п.), что проще оказалось разрубить этот узел  «нулевым» решением - путем ликвидации  департамента.

Правда, невозможно теперь подсчитать, сколько  гарантийных случаев, и на какую сумму городу пришлось после  этого  ликвидировать за свой счет. Как правило, работы   даже  оформлялись по другой статье.  В последнем сюжете с набережной  Массалитинова  конкурс объявляли  на содержание ливеновки, но по факту заменили все провалившиеся люки.

Так одна ложь неизбежно влечет  за собой другую.

Самое время вспомнить  печально-веселую историю массалитиновской эпопеи.

В 2010 году эта набережная была не только  самой  большой юбилейной стройкой,  но и  критически важным  объектом для   развития  города, задыхающегося от пробок.  Биться за подряд стоимостью  535 млн рублей решили пять организаций:  три московских и две воронежских. Показатель конкурентности вдвое выше, чем на среднестатистических  торгах в России и областное руководство было  спокойно  за то, что  победит достойный.  Но подвело пустяковое ограничение:   город прописал необходимость в  лицензии на работу с отходами  I – IV класса опасности. Этому требованию  соответствовал  единственный заявитель - столичное  ООО «Ремстройдор».

Почему именно  «Ремстройдор» счастливо обзавелся к воронежским торгам  заветной лицензией – это вопрос, который навсегда повиснет в воздухе.

Однако кризис (еще тот кризис) научил строителей  цепко держаться за заказы.  Один из претендентов-неудачников подал жалобу  в управление ФАС.  УФАС выдало предписание об устранении нарушений, впрочем, не особенно надеясь на то, что чиновники бросятся это предписание выполнять.

Не только не бросилась: мэрия перед угрозой срыва  высокоответственных работ  обращается в арбитраж с иском об отмене антимонопольной санкции.  

Пока длились суды и персуды, около 70 процентов работ по набережной были уже выполнены

Опыт показывает, что  в стадии практической реализации в Воронеже еще не отменялся ни один выигранный конкурс. Всегда существовала точка невозврата.     Пока будут идти суды да разные терминологические споры,   можно три набережных построить, и давать делу обратный ход будет невозможно по факту.

Да,  некоторым воронежцам показалось,  что над ними издеваются, когда  московская ООО «ТОП-Инвест», выиграла подряд  по техническому надзору за реконструкцией набережной Массалитинова, запросив у мэрии за два года тяжкого труда 30 копеек.

Но мы проглотили и это. Все ветви власти проявили готовность к разумному компромиссу. И впрямь, если  других приемлемых вариантов все равно нет, так пусть торжествует здравый смысл. А закон пусть тоже пусть восторжествует. Потом, как-нибудь.

УФАСу осталось выписать штрафы  должностным лицам – тысяч по тридцать в порядке легкого испуга.

Но  печать «неправого дела»  с тех  пор на набережной лежит.  Закон мстит за свое поругание. Ложь тянет за собой ложь. 

И, кстати, вы заметили маленький нюанс, отраженный в ответе из мэрии? Официально  объект принят в эксплуатацию 30 декабря. Значит,  в сентябре мы шли на светлый праздник 425-летия города  по  объекту, безопасность которого официально не была гарантирована.

Автор: Александр Саубанов

18:27 30.12.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки