Писатель Альберт Лиханов в Воронеже: «Усыновление детей со СПИДом стало коммерцией»

Писатель Альберт Лиханов в Воронеже: «Усыновление детей со СПИДом стало коммерцией»

Председатель «Российского детского фонда» рассказал о сиротстве и ювенальной юстиции 


 

В Воронеже побывал известный детский писатель, председатель «Российского детского фонда» Альберт Лиханов. Он встретился с сотрудниками и учениками образовательных учреждений города, а также с видными чиновниками и депутатами.

Также Альберт Лиханов провёл собрание участников воронежского отделения «Российского детского фонда» - перевыборами  руководящего состава. В итоге председателем правления стала руководитель управления ЗАГС Воронежской области Марина Севергина, а председателем попечительского совета - спикер облдумы Владимир Нетёсов.

Позже на встрече с журналистами Альбер Лиханов отметил, что воронежское региональное отделение входит в двадцатку самых сильных в стране, а обновлённый состав отроет второе дыхание.

В целом пресс-конференция была посвящена проблемам, которые фонд пытается решить на протяжении 30 лет своего существования. Вот что рассказал Альберт Лиханов.

Детей берут за деньги

Начал писатель с темы сиротства. По его словам, число детей-сирот сокращается лишь на бумагах,  в официальных отчётах; на самом деле ситуация иная.

- Росстат, ссылаясь на Министерство труда, говорит, что у нас осталось 40- 50 тысяч детей-сирот. Но это не правда. Посчитали только детей, которые находятся на содержании государственных учреждений. Сейчас эти учреждения торопливыми темпами ликвидируют. Детей передают в семьи и исключают из статистики. При этом приёмным родителям платят деньги за содержание сирот, - пояснил Альберт Лиханов. - Я считаю, что в целом у нас около 700 тысяч детей сирот. Из них 650 тысяч живут в семьях, а остальные 50 тысяч  остались в бюджетных учреждениях. Содержать интернаты и детдома для государства очень дорого. На каждого ребёнка уходит примерно полмиллиона рублей в год. Естественно, он не съедает эти полмиллиона. В эту сумму входят коммунальные траты, зарплата работников и так далее – весь хвост, который тянется за любым предприятием.

По словам спикера, не всегда дети готовы к усыновлению. Ребёнок, который прожил в сиротском заведении хотя бы полгода, имеет множество проблем. Преодолеть их непросто. Необходимо гигантское терпение, подготовка, готовность посвятить себя этому ребёнку.

Из ста тысяч отданных в приёмные семьи детей 30 тысяч возвращали обратно в соцучреждения. Часто усыновители ссылаются на то, что содержать ребёнка нет средств, государство мало помогает. В особенности в экономический кризис. Однако, как отметил спикер, таким образом несостоявшиеся родители пытаются оправдать свои психологические проблемы. Они попросту не смогли справиться с воспитание ребёнка. Возможно, и сам сирота не было готов к жизни в семье.

К слову, в Воронежской области не было случаев, когда приёмные родители отказывались от детей по экономическим причинам.

- Я всегда говорил, что, когда детей любят – их не возвращают из-за нехватки денег. В основе договора, который оформляется при усыновлении, лежит лукавство. Детей часто берут за деньги, - отметил Альберт Лиханов. - В особенности это очевидно, когда речь идёт о детях с диагнозом СПИД. Их усыновление уже стало предметом коммерции. Больных детей раздают за 80 тысяч рублей в месяц. На мой взгляд, это большие деньги. Есть молодые девушки, которые берут по три таких ребёнка. Это вызывает у меня подозрение.

Спикер также рассказал о проблемах, которые возникают у сирот во взрослой жизни.

- Между тем, на сегодняшний день у сирот очень хорошие права. Пока. Самое главное хорошее право –бесплатное жильё. Это нонсенс нашей эпохи.  Ребёнок-сирота получает квартиру раньше, чем молодой человек, который вырос в трудолюбивой, полной, но бедной семье, для которой купить жильё – непосильные затраты. Это сразу и ошибка и не ошибка. Это доброе дело, которое может обернуться бедой. Уже оборачивается. Правительство даёт оценку деятельности губернаторов, в том числе и, ориентируясь на количестве квартир, которые выделили детям-сиротам. Губернаторы строят огромные комплексы. К примеру,  для московских сирот был построен 12-этажный дом, состоящий из однокомнатных малосемеек. Квартиры полностью раздали сиротам. В итоге молодые люди поселились все в двух квартирах на подъезд, а остальные сдают в аренду. Так и работать не надо. Эти дети попросту не подготовлены.

В целом у нас хромает социализация детей-сирот, их профессионализация. За это сейчас никто не отвечает. Да и получить даже рабочую профессию для них сложно. Рай с ПТУ давно закончился.

«Детство в области лукавства или с кем воюют ювеналы»

Затронул Альберт Лиханов и проблемы, которые в последнее время становятся наиболее актуальными. В частности, это связано с ювенальной юстицией. У спикера, к подобным реформам отношение неоднозначное.

- Сейчас по телевидению постоянно транслируют истории детей, с которыми что-то случилось. Их убивают, избивают. Идёт использование детской темы. Во многом для того, чтобы отвлечь от других проблем, может быть, более серьёзных. В этой области легко спекулировать. Народ ужасается, а ужасаться народ любит, любит страдать, - пояснил Альберт Лиханов.

С другой стороны, спикер напомнил, что есть западные технологии, которые превращают внутрисемейную жизнь в подконтрольную часть общественной жизни. Часто ювеналы манипулируют семьями, отбирают детей.

- Но и тут не все так однозначно. Мы не очень хорошо понимаем, что такое ювенальная юстиция. Ничего бранного в этом термине нет, - продолжил Алберт Лиханов. – У нас очень много бед связано с детством. В нашей стране ежегодно убивают тысячу детей. Кто убивает? Близкие люди. Примерно две тысячи получают инвалидность, а насилию подвергаются 100 – 120 тысячи. Неоднократно наш президент заявлял, что гражданское общество должно получить больше возможностей, чтобы исправить эту ситуацию. Но если честно, мы пока не очень понимаем, каким способом это можно сделать. Я выступаю за то, чтобы гуманизировать жизнь детей. Я бы очень приветствовал, если бы на эти цели из бюджета выделяли средства. Но на то, чтобы помогать страждущим, а не на то, чтобы следить, гонять, пугать и отнимать детей. Вот два моих «коромысла». К однозначным выводам о ювеналах, я пока не пришёл. Я хочу добра, но не хочу гонок за тенями.

Подробно проблема, о которой говорил спикер, отражена в докладе фонда «Детство в области лукавства или с кем воюют ювеналы». В работе также уделено внимание законопроекту «о декриминализации домашнего насилия».

- У нас есть большая дума, там много людей, в том числе юристы, придумывают термины. «Декриминализация» - от одного этого слова марашки идут. Раньше таких законов у нас не было. Декриминализация громко звучит, находятся люди, которые готовы воевать против неё, бросаться с кулаками – служить отечеству до первого поворота. Скандалов будет выше головы. Были ли в наших семейных детских домах случай, когда ребёнка наказывали ремнём или ставили в угол? Почти уверен, что да. Но если из этого всякий раз делать уголовное дело, то толку не будет. В любой семье, есть конфликты между родителями детьми. Все получали подзатыльники.

Детский фонд предложил дружбу воронежскому правительству

Что касается непосредственно Воронежской области, то, на встрече с  губернатором Алексеем Гордеевым Альберт Лиханов предложил заключить соглашение о сотрудничестве. Подобные договорённости уже действуют с несколькими регионами страны. Губернатор идею поддержал.

В частности, спикер предложил реализовать на территории области общероссийскую благотворительную долгосрочную программу «Детский туберкулёз». Речь идёт об адресной помощи учреждениям, занимающимся профилактикой и лечением этого заболевания. Так, Лиханов предложил помощь детскому туберкулёзному санаторию Воронежской области.  Правда, пока это только проект.

Автор: Евгения Полухина

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Вот вам еще одно доказательство несовершенства или убожества нашего общества. Известный писатель, который написал очень много хороших книг - вынужден заниматься политикой. И, губернатор с ним соглашается. А что ему еще остается делать? Но что мешало губернатору ранее, решать эти вопросы без подсказки . Ответ простой - когда площадь Ленина только перерезает красные ленты - их, надо постоянно подталкивать. Толкачи - это неравнодушные люди, которым неуютно в этой стране. А может надо сделать так, чтобы властям было неуютно жить, и она, в силу своего предназначений занималась бы улучшением жизни моей и Лиханова? Одним словом - власть, никчемная. И чем ранее она это поймет, и начнет работать для людей - тем будет лучше и для меня, и для нее, родимой. Вот только их любимый капитализм надо строить очень осторожно. Его не приемлют 85% населения. Если сможете уболтать словами и подтвердить делами - ради бога. Мне без разницы, как наше общество будет называться. Главное - чтобы я в нем был защищенным и чувствовал себя лучше чем при Брежневе. Ну что - проглотили? Смотрите на подавитесь.
И еще. Все это мне напоминает рассказ "Дед Мазай и зайцы". Дед спас зайцев. Но Некрасов не договорил - Мазай из этих спасенных сделает жаркОе. А я не хочу такой развязки, уж лучше утопите. И чую, что эта мысль относится и к ДНР и ЛНР. Спасаем, спасаем - а для чего? Если хотим их спасти - не надо надеяться на Мазая и зайцев, которые смогут выплыть. Кремль - сделайте что нибудь, чтобы на Украине не гибли люди. Моторолу убили, Гиви убили. А это простые парни - они не военные. Если вы ждете, что их сопротивление вырастет до масштабов дивизии Ковпака - с вами разговаривать не о чем. У меня создалось впечатление - бросили мы своих. И этот укор - нашим воякам и политикам, у которых все просчитано и подсчитано. НО - этот ход уже длится 3 года. Это почти ВОВ. Слабаки, одним словом. И мне наплевать на умозаключения наших стратегов. Когда гибнут наши люди, а те,якобы наши, принимающие решение, продолжают сопли жевать - они ни чем не отличаются от Порошенко. Гробокопатели, мать вашу за ногу. ВВ, я верю в вашу независимость.