Коммунальные войны в Воронеже: кто заменит горожанам вышедшие из строя домофоны?

Коммунальные войны в Воронеже: кто заменит горожанам вышедшие из строя домофоны?

Жители многоэтажек, которые получают двойные квитанции, рассказали о проблемах в своих подъездах


 

Различные ведомства ищут правых и виноватых в ситуации с домофонами уже больше года. Тем временем горожане находят в почтовых ящиках двойные квитанции. Очередные платёжки придут уже на этой неделе.

А в среду, 10 февраля, в Воронежском УФАС в очередной раз поднимут вопрос обслуживания домофонов в жилых домах. К слову, УФАС рассматривает разногласия между компаниями с позиции закона «о защите конкуренции», предотвращая появление монополии на рынке. А что касается отношений фирм и собственников квартир, то тут и региональные власти, и суды, руководствуются жилищным законодательством.

Отметим, в середине января губернатор Алексей Гордеев поручил профильным учреждениям провести разъяснительную работу с жителями. Объяснить им, что домофоны являются общедомовым имуществом, поэтому никаких отдельных квитанций от частников жильцам в данном вопросе быть не может. Отчётов специалистов о проделанной работе не было.

Тем временем интернет-газета «Время Воронежа» решила выяснить, что думают о «домофонном скандале» сами жители воронежских многоэтажек.

- Мне приходят отдельные квитанции от частной домофонной компании. Я всегда оплачивала их, боялась, что накопится долг, который потом с меня через суд попытаются взыскать. Недавно у меня в квартире сломалась трубка от домофона. Живу на девятом этаже, каждый раз спускаться на первый, чтобы пустить гостей, мягко говоря, не очень удобно. Я неделю звонила по телефону, указанному в отдельной платёжке. Обещали поломку устранить, но никто так и не пришёл, - рассказала одна из жителей улицы Космонавтов. – В итоге пожаловалась в управляющую компании. На следующий день пришёл специалист и в течение получаса всё сделал. Сказал, что поломка пустяковая.

Жители Ленинского проспекта в Левобережном районе рассказали, что домофон у них регулярно ломается. Зимой такой пустяк превращается в настоящую проблему. В мороз двери подъезда нараспашку, на лестничную клетку без куртки не выйдешь.

- В управляющей компании нам сказали, что оборудование очень старое. Его ставили много лет назад, - отметил местный житель. – Сейчас мы с УК решаем вопрос установки нового домофона. Нам пообещали, что дополнительную плату брать не будут.

В управляющих компаниях нам рассказали, что сейчас основная проблема многоэтажек в неисправности доводчиков. Старое оборудование, поставленное вместе с домофонами 10 лет назад массово выходит из строя. Жители регулярно жалуются, мастера УК – меняют. Сейчас вместе с жителями УК постепенно решают и этот вопрос.

К слову, в Воронеже домофоны в разных многоэтажках сейчас обслуживают и подрядчики, нанятые УК, и частные домофонные компании, которые уповают на то, что заключили отдельные договоры с каждым жителем. По словам наших собеседников, на вызовы оперативнее реагируют управляющие компании. Правда, жильцов, естественно, смущает долг, которые выставляют частники. По два раза платить за одну и ту же услугу, понятное дело, никто не хочет.

По словам юристов, если у вас нет договора с частной домофонной фирмой, никакие претензии вам никто предъявить не может.

- Есть свежее судебное решение, которое уже вступило в силу. По нему домофонная фирма пыталась обязать собственников квартир платить за домофоны ей на основании договора, заключенного между фирмой и старшей по подъезду, - рассказал нам юрист по вопросам ЖКХ Денис Елагин. – В итоге, суд вынес решение, что никаких обязательств по этому договору жители не несут. Компании должна лишь старшая по дому, которая и ставила свою подпись под документом. Поэтому, если лично у вас нет договорных отношений с фирмой, то она не имеет права выставлять вам квитанции, а вы не обязаны их оплачивать.     

А вот неоплата по платежке УК, по словам юристов, чревата долгами. Причина проста: домофоны – часть общедомового имущества, которое обязана обслуживать УК, а у жителей по Жилищному Кодексу есть обязанность вносить за это плату.

Напомним, конфликт вокруг домофонов начался после того, как накануне лицензирования управляющие компании начали приводить свою деятельность в соответствие с лицензионными требованиями. По жилищному законодательству УК обязана обслуживать общедомовое имущество, частью которого являются и домофоны. Но частные домофонные фирмы с этим не согласились и начали рассылать свои квитанции. Основанием для этого послужили договора, якобы заключенные между ИП и владельцами каждой квартиры в многоэтажках. По факту же выяснилось иное: многие горожане по старинке продолжили платить ИП, хотя никакого документа об оказании услуг не было.

Автор: Евгения Полухина

 

 

 

17:10 09.02.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.