Фастфуд без пива-деньги на ветер

Фастфуд без пива-деньги на ветер

Почему компания «Русский аппетит»  пользуется в Воронеже  беспрецедентными  «пивными льготами»

Интересное сообщение   вынесло волнами Интернета на берег редакционной почты: «Специалистами управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области установлено, что на остановке общественного транспорта «23 микрорайон» в киоске «Русский Аппетит» находится в реализации алкогольная продукция в ассортименте (пиво). Данный торговый объект обладает признаками нестационарного. По факту возбуждено дело об административном правонарушении…»

Ну надо же! А я только  что  был на остановке «Клиническая». Там, в киоске «Русапа», обладающего всеми признаками нестационарного объекта, тоже продают «алкогольную продукцию в ассортименте (пиво)». И ни один контролер рядом не стоит, протоколов не составляет.  И так было всегда. Нет, вру. Не всегда.

«Во взаимосвязи вышеперечисленных правовых положений»

Когда в 2013 году  запретили торговлю пивом в киосках, я был убежден: наш российский киосочник обязательно придумает, как обойти новый закон. И впрямь, сразу же после 1 января 2013 года начался отчаянный мозговой штурм. Был долгий период «допродаж» якобы не раскупленного пива, попытки изменить статус нестационарного объекта на стационарный, арендовать уголки в магазинах. Только одной категории предпринимателей не пришлось ничего придумывать – владельцам сетей общественного питания.

Согласно  218-му  «антиалкогольному» закону  предприятиям общественного питания оставлено право продавать спиртное – причем в любое время суток.  Значит, «Робин Сдобин», «Макдональдс», «Русский аппетит» могут продавать пиво. А это ничего, что большинство точек фастфуда находятся в нестационарных объектах – киосках, летних площадках, где тем же законом (!) продажа пива запрещена? Ничего, что еще одна норма  антиалкогольного пакета запрещает торговать алкоголем на остановочных пункта?  

Очевидный ляп законодателей. Так спешили завинтить гайки, что сами запутались - в какую сторону крутить. 

И других запутали. Как мне рассказали в пресс-службе мэрии, торговля пивом в нестационарных объектах муниципальными юристами  однозначно признана незаконной. Жалобы  от жителей микрорайонов  чиновники переправляются в райотделы полиции.

А вот у полицейских мнение на этот счет немного другое. «Во взаимосвязи вышеперечисленных правовых положений продажа пива… в киосках общественного питания не противоречит действующему законодательству», - сообщило в своей официальной справке региональное  ГУ МВД.

Гм, не противоречит... Поистине, у нас самое гуманное юридическое поле в мире: все сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Если торговать нельзя, но можно, читай – «можно».

Как и следует предположить в такой ситуации, эффект от жалоб граждан, которыми занимаются две-три инстанции, неизменно один: нулевой.

Так нет же вам монашек для финских бань!

И что б мы делали, если бы не ум, честь и совесть отдельных  бизнесменов! Они иногда показывают удивительные примеры социальной ответственности бизнеса.

Осенью прошлого года компания «Русский аппетит»   добровольно отказалась от продажи пива на своих нестационарных объектах. Параллельно в сети началась реализация молочной продукции. О чем с подобающей торжественностью было сообщено воронежцам.

- Мы являемся социально ответственной компанией, - похвалилась в СМИ  пресс-служба «Русапа». - Поэтому мы выступаем за здоровый образ жизни и делаем все, чтобы в городе стало чище и комфортнее всем. 

Параллельно, через сеть «ВКонтакте» владелец компании и депутат областной Думы Андрей Прытыкин сообщил: «Я обратился к властям о помощи в быстрых решениях по выделению дополнительных мест в городе с целью сохранить наши объемы продаж, так как невозможно удержать рентабельность при столь значительном повышении издержек на производство продукции… Должен честно признаться, наши вопросы с властями решаются сложно».

Трудно не заподозрить здесь что-то вроде торга,  публичного и беззастенчивого: вы мне участки, а я прикрываю пивную лавочку.

Плодить киоски на улицах вопреки общероссийскому тренду даже Воронеж не мог себе позволить. Ну а раз так, то и пиво вскоре снова (уже без торжественных заявлений) появилось в  точках огромной сети. Вместо молока.

Как в том анекдоте про спор  батюшки и секретаря райкома: «Ах, нет мне пионеров для хоров? Так нет же вам монашек для финских бань!».

Аппетит, который не уходит никогда

И вот тут назревает вопрос: почем же в  Липецке   контролерам удалось  одним рейдом урезать пивные аппетиты  «Русского аппетита», а в родном Воронеже это оказалось невозможным?  Конечно, не потому, что Андрей Прытыкин – депутат воронежский, а не липецкий. Просто закон Липецкой области  № 118 от 29.12.2012 с самого начала ликвидировал юридические непонятки. Запрет нестационарной торговли, согласно липецкой норме, распространяется и на предприятия  общественного питания. Две строчки – и нет юридической  пропасти! Почему у нас  третий год не могут принять такую поправку  и руководствуются нормами 99 года, честно говоря, непонятно. Но не потому, что этому противодействует какое-то лобби в Думе, точно не поэтому.

Эта лазейка в законодательстве существует уже третий год к соблазну подрастающего поколения и разврату конкурентов - простых киосочников. Многие  пытались  воспользоваться ею как возможностью вернуть пиво на полки. Самое интересное, киоски с пивом и чипсами могут  иметь статус предприятия общепита! Как нам рассказала руководитель городского Объединения предпринимателей Татьяна Гончарова, «операция по перемене статуса» имеет уведомительный характер. Не продав ни одного пирожка,  киоск в одночасье может оказаться приравненным в правах с кафе.

Был момент, когда у нас на Клинической  пиво продавали  и «русаповцы», и простые смертные киосочники.

Пиво не только вредно, но и полезно

Но времена меняются.  Государство завинтило антиалкогольные гайки еще на ¾ оборота. Предприниматели стали держаться подальше от этой темы. К борьбе с зеленым змием подключились все – от пионеров до пенсионеров. Ближе к выборам «агенты» из «Молодой гвардии»  прошлись частым бреднем по темным киосочным кварталам: нашли где десяток, где и два десятка бутылок  неправедного алкоголя. Но и они прошли мимо кисков «Русского аппетита», через которые пенный напиток течет бочками.  

Молодогвардейцы идут: привет «Русапу»! «Общее дело идет»: салют «Русапу»! Только  чиновник мэрии идет и бурчит что-то неодобрительное. Ну да кто его слушает.

 

Автор: 
Александр Саубанов
20:09 23.07.2015

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Какая-то безграмотная фигня написана. Общепиту торговать пивом можно в стационарных торговых точках. В соответствии со статьей 346.27 НК к данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.
Просто владелец с Единой России. Крыша сильная и пока не течёт, но это только пока. Ему бы дураку вовремя соорентироваться .....
Что за бред, агенты работали еще за долгое время до выборов. Я сам работаю с агентами с мая месяца когда выборами даже не пахло.
Пирожки, чебуреки, без пива - деньги на ветер. Время воронежа, без Саубанова, в качестве глав.реда - потраченное время читателей. Александр, если бы я был смотряший, тебя бы назначили главным. Опыт есть, время и историю знаешь. Образование еще то, которое многим сейчас недоступно. Лить дальше воду на мельницу не буду. Если Абирег будет за тебя - мне любо. Если по другому? - тебе решать. Но я думаю, мое желание обоснованно чутьем. Или, какая я на хрен балерина.
И как всегда - добавка. Предлагаемый на главреда Лиходзиевский Виктор - хорош.. Но мне кажется, ВВ от этого не выиграет. ВБ умер - царствие ему небесное. А Время Воронежа должно развиваться. Строить свою работу на критике Советского строя - путь в никуда. Это мне сказали высшие силы. Горячева закрыли на всю оставшуюся хизнь. Но дело его живет. И ваша задача, разьяснить что он был не прав. Иначе вам тоже трандец будет в следующем веке. Короче, САубанов - фигура, которая всех устроит. Абирег - слухай мои фантазии. Александр - извини за медвежью услугу.