Воронежцы всё чаще жалуются на неподобающее состояние общественного транспорта. Буквально разваливающиеся на глазах автобусы, грязные салоны, отсутствие кондиционеров и отопления порядком успели надоесть горожанам. Между тем в мэрии уже не раз заявляли, что в середине года у многих перевозчиков закончится срок действия контракта. Маршруты перераспределят между участниками транспортного рынка, ужесточив требования к ним. Одной из главных обязанностей, выигравших аукцион компаний, станет обновление подвижного состава в течение нескольких лет. Таким образом, в городе в короткие сроки должны появиться новые автобусы.
Каким стандартам должны будут отвечать обновлённые маршрутки, и какие автобусы необходимо закупить первым делом Интернет-газета «Время Воронежа» выяснила у руководителя воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Андрея Фурсова.
- Наибольшее внимание привлекают автобусы большой вместимости. К примеру, №№90, 5А, 27 очень старые – им по 20-30 лет. Большинство из них предназначены для пригородной перевозки, - рассказал Интернет-газете «Время Воронежа» Андрей Фурсов. – В городе автобусы должны иметь накопительную площадку, чтобы удобно было поставить, например, коляску. Кроме того, желательно, чтобы они были низкопольные. Во-первых, это удобно для маломобильной группы граждан, во-вторых, и другие люди будут заходить быстрее, что соответственно уменьшит время нахождения на остановке. Таким образом, увеличится скорость движения маршруток и улучшится обслуживание. Также необходимы отопление и кондиционер. Это те базовые вещи, которыми должны быть оснащены автобусы и троллейбусы 21 века.
По словам руководителя «Город и транспорт», автобус большой вместимости стоит как несколько микроавтобусов. При этом ГАЗели и форды, за исключением единичных случаев, вполне соответствуют требованиям. Правда, в случае с ПАЗиками всё же необходимо обновление. Этот вид транспорта изначально разрабатывался, как автобус непредназначенный для городских перевозок. В тормозах и подвеске есть особенности, которые не позволяют ему эффективно справляться с регулярной перевозкой людей в городе.
- Хорошая альтернатива ПАЗам – автобусы МАЗ, которые сейчас используют на маршрутах Сити-парка «Град», - продолжил Андрей. – Они более современные и отвечают всем требованиям. Ещё есть маршруты муниципального перевозчика, например, 41-ый или 52-ой, на которые пустили автобусы, закупленные в 2009 году. Они смотрятся значительно выгоднее на фоне 20-летнего хлама, передвигающегося по нашим улицам.
Также как отметил Андрей Фурсов, в 2009 году был обновлен состав троллейбусов – закупили 46 штук. Старых осталось около 10. Однако троллейбусный парк рассчитан на сто.
- Закупить оставшиеся вполне реально. Это позволит восстановить движение в районе Машмет, где существуют проблемы с транспортом, - отметил руководитель общественной организации. – Раньше там уже ходили троллейбусы. Осталась определённая инфраструктура. Поэтому запустить «рогатых» там будет значительно дешевле, чем проводить новое строительство, на которое сейчас денег может и нет.
Не пропустите самые горячие новости Воронежа и области, подписывайтесь на наши обновления в Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter
Комментарии