Единое коррупционное пространство Воронежской области

Единое коррупционное пространство Воронежской области

Почему «дело Трубникова» живет и побеждает 

Сегодняшнее время – трудное, но интересное для настоящего коррупционера.  Я бы сказал больше: мы переживаем серебряный век русской коррупции – эпоху, полную открытий и творческих исканий.

Каждые полгода  законодатели совершенствуют антимонопольное  законодательство– и, значит, нужно постоянно думать, как обойти новые  силки и ловушки.

Надо  ежедневным дерзанием доказывать, что  даже при тотальном  засилье  электроники в сфере госзакупок  последнее слово остается за человеком.

А компьютер только тогда  сможет превзойти  чиновника, когда сам захочет иметь откаты с каждого подряда.

Самый капитальный фонд в мире

Сообщение о том, что у нас арестован замдиректора Фонда  капитального ремонта, совпало по времени с информацией о том, что наш Фонд – чуть ли не самый капитальный фонд в стране. Он занял третье место по  собираемости того, чего никто не хочет платить.  И  по ремонтируемости  того, что  ремонту не поддается.

А все потому, что мы  умеем  привлекать достойных подрядчиков.

Один из таких достойных и занес роковые  180 тыс. заместителю директора.

Ну что сказать. Я давно подозревал, что эффективность и коррупционность не мешают друг другу, а в отдельных случаях – смейтесь, не смейтесь, господа из ОНФ, – сочетание трудового энтузиазма  с  низкой корыстью  могут служить всеобщему благу.

Дорожно-денежное пространство

С Александром Трубниковым,  которого недоброжелатели  уже называют могильщиком гордеевской эпохи, мне посчастливилось встречаться несколько раз. Я делал с ним большие, полосные интервью по итогам дорожных сезонов и  не мог не одобрить ключевую идею героя, которую он лелеял  и развивал  от сезона к сезону. Это идея  единого дорожного пространства. Стоило произнести эти волшебные слова – и на странноватом лице Трубникова загорались раскосые глаза.

-Да, да! Единое пространство! Автомобилисту все  равно, на чьем  балансе находится дорога,  по которой он едет, – федеральная, муниципальная или областная. Ему надо обеспечить равный комфорт. Разве дело, чтобы машину начинало трясти, как только  начинался муниципальный участок.

-Не дело! - искренне мотал я головой.

Это был идейный коррупционер, который  последовательно  вел  нас к   идеальному устройству дорожного хозяйства -  ради того, чтобы мешки в его  родовом гараже исправно пополнялись пачками банкнот.

Ну, это я сейчас понимаю.

Путь  к Единому  Дорожному Пространству пролегал  через объединение под его началом и областных, и муниципальных подрядов – а значит, к удвоению подконтрольного денежного потока.  Он добился того, чтобы через его управление пропускались  все вложения в отрасль.

И вложения, как все  наблюдатели убедились,  приобрели более  системный, разумный характер. Появилась стратегия « концентрации усилий»,  сформировались  единые требования к качеству покрытия.

Фамилию Трубникова начли с благодарностью  произносить в Лисках, Павловске, Репьевке.

Марк Твен  бессмертен

Но Трубников сосредоточил  взяткооборот в одних руках - и нарушил главный закон под названием «Делиться надо».

В одну из последних встреч я не мог не задать Трубникову вопрос про Марка Твена – про первую анонимку, распространенную в Сети. Компромат был изложен хорошим языком профессионального журналиста, но фактуру явно добыли  ребята в погонах, а публикации в СМИ кто-то оплачивал через  посредников наличными деньгами. Такой хорошо организованный наезд должен был насторожить опытного дорожника. Но этот неисправимый  романтик даже не потрудился  перефасовать  купюры из мешкотары в пакеты.

-Наветы, - беспечно прокомментировал Трубников анонимку. - Мы давно ждали чего-то подобного. Противостояние нерадивых организаций с властью – закономерное следствие жесткой политики, проводимой управлением. Те из подрядчиков, кто привык лишь осваивать бюджетные деньги, а не добросовестно исполнять обязательства, оказались недовольны сложившейся ситуацией. Но им  придется смириться, потому что концепция единого дорожного пространства…

Да, он был неисправимый  романтик. Почти как Робин Гуд: отбирал добро у богатых и отдавал его себе.

Кесарю - кесарево

Конечно, случайное совпадение, но - из серии непростых случайностей. После Трубникова дорожное строительство в городе и области стало клониться к упадку. Строят все меньше,  обслуживают без радения, а благородные  революционные лозунги  не вспоминает никто.

И  эта картина подводит нас к главному вопросу. Что более приемлемо для общества - консолидация взяткооборота  с ценником « по совести» в одних руках, раздербанивание  его  мелкими чиновниками или тоталитарные поборы государства?

И не надо, господа из ОНФ, придираться к слову «приемлемо»! Главному дорожному контролеру Жозефу Еркнапешяну дальнобойщики  годами тихо и  послушно платили  дань за проезд перегруженных фур.  А как только примерно такую дань решило взимать государство, подняли бучу.

А не должно государство брать на себя функции, которые выполняет Еркнапешян. Кесарю-кесареву. А Еркнапешяну – еркнапешяново.

Прекратить  нельзя переосмыслить.

Уголовное дело Трубникова, на взгляд воронежского обывателя, – давно отработанный материал,  но оно продолжает обрушивать рейтинги губернатора и имидж Воронежской области. Каждый суд-пересуд в масштабах страны становится негативным информационным поводом и бросает на нас новое облако тени. Когда это закончится, трудно сказать.

Прекратить это нельзя. Можно только переосмыслить.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
И слава богу, что дело Трубникова продолжает жить. На этом деле, так же как и на деле Васильевой, показано истинное лицо наших уважаемых. Для себя уже почти решил - буду голосовать за Навального, или его приемников. И пусть они работают на Америку, мне уже без разницы. Хлебать нынешнее дерьмо уже надоело. Правда, есть еще надежда на КПРФ. Но, вижу - слабоваты они. Так что - нужны новые, пусть даже и авантюристы и продажники. Но, нынешнее болтающее болото - достало. Ни бэ, ни мэ. Так что, Навальный, в твоем полку прибыло.