Для воронежцев дороги оказались слишком дороги

Для воронежцев дороги оказались слишком дороги

Квадратный метр улицы Землячки обошелся нам почти в 5 тыс. рублей


 

В Воронеже обнаружена  «золотая» дорога. Это один из итогов, с которыми   экспедиция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» завершила многомесячный рейд по стране. По итогам инспекции  проведен  «разбор полетов»: «фронтовики»  назвали регионы с лучшим и худшим дорожным покрытием, дали оценку состоянию придорожной инфраструктуры.

Когда в  октябре нынешнего года экспедиционный  фургон ОНФ побывал в  Воронеже, интернет-газета «Время Воронежа»  обратила внимание на два момента. Во-первых, крайне примитивный инструментарий для контроля качества дорожного покрытия  (собственно, главный инструмент  -  мерный обрезок  доски - «колобашка").  Во-вторых, резкие высказывания «фронтовиков»  о качестве  придорожного обустройства вблизи социальных объектов. Мол, инфраструктура у школ и больниц – едва ли не худшая в стране. Да и  качество дорог  в области не впечатлило  контролеров, доехавших до нас от  Дальнего Востока.  

Поэтому  не без удивления мы прочитали итоговый анализ  супермониторинга, где прозвучали  совсем  другие оценки – пусть не всегда лестные, но другие. Причем Воронеж и область оказались, наряду с Белгородом,  в числе лидеров по  цитируемости  в «окружном» отчете.

Так, именно в нашей области был  зафиксирован самый продолжительный гарантийный срок на отремонтированные дороги. В нашем Борисоглебске он сегодня составляет  шесть лет, тогда, как, например, в богатеньком подмосковном Одинцово – всего два года.

Наконец, в тройку лучших дорог ЦФО вошли  улицы  Княгини Волковой в Белгороде переулок Чернышевского в Борисоглебске и проспект Победы в Твери. Причем, в этом списке Борисоглебск стоит поставить на первое место, потому что там ремонт делался в 2012 году, а в Твери и Белгороде – годом позже.

Зато самый дорогой квадратный метр дороги обнаружен в Воронеже. При строительстве на улице  Землячки – на каждый квадрат было потрачено пять тысяч рублей.   Самые дешевые  квадратные  метры асфальта – по  469 рублей  «за штуку» нашли на улице Попова в Белгороде.

Конечно,  разные могут быть факторы, удорожающие   дорожное строительство. Например, вечная  мерзлота. Но так, чтобы в соседних регионах разница составила  целый порядок– это кому-то надо было постараться!

Первый вывод: воронежским чиновникам и дорожникам пора  ехать на восток области - учится у своих  борисоглебских коллег.

Интересно, что областной центр  в финальном отчете  больше не фигурирует как самый проблемный  в плане  придорожной  инфраструктуры у школ-больниц. Похоже,  оперативные факты по  Воронежу просто  утонули в массиве повсеместных  нарушений: «… У большинства медицинских учреждений в городах ЦФО, отсутствуют места для инвалидов, а установленные пандусы не всегда соответствуют ГОСТам. В Твери, Москве, Курске и Калуге у подавляющего большинства проверенных объектов нет общих парковок», - констатируют «фронтовики».

В общем, здесь наши недостатки затерялись, как камешки на берегу моря.

Но от этого они вряд ли стали меньше.

Автор: Александр Саубанов

16:03 28.12.2015

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.