Воронеж. Образование без головоломки

Воронеж. Образование без головоломки

Почему так хочется, чтобы все последствия были предсказуемыми

Читаю, допустим, в любимой газете «Коммуна» кроссворд. Я очень люблю кроссворды – узнаешь много нового из жизни человечества.

Вообще – расширяет кругозор. Заставляет искать неожиданные решения.

Задумываться о смысле жизни заставляет.

И вот – слово из восьми букв: «Французский выпускник школы».

Первое, что приходит в голову, «недотепа». Но не хочется обижать, во-первых, французов. А, во-вторых, я с доверием отношусь к французской системе образования.

Ищу что-то более интеллектуальное. Вспоминаю – «недоросль».

Но в слове «недоросль» девять букв: неясно, что делать с мягким знаком.

Напрягаю извилины – получается «бакалавр».

И тут задумываюсь о несправедливости нашей жизни: если во Франции школяр – это бакалавр, то почему в нашей стране с недавних пор «бакалавр» – это выпускник, к примеру, экономического факультета?

Или, что еще хуже – факультета журналистики.

Неужели наше высшее образование хуже среднего? Французского?

Может, моя любимая газета «Коммуна» ошибается терминологически?

Стоит ли выпускнику отечественной средней школы, получив аттестат зрелости, еще четыре года учиться, чтобы сравниться с образованным французским школяром? Всего-навсего.

Обуреваемый страданиями, я включил телевизор.

Президент как раз отвечал на все животрепещущие вопросы.

О системе отечественного образования никто его не спрашивал.

И я успокоился.

Значит, наша образовательная система функционирует нормально.

Закон Ома работает исправно.

Никто не покушается на наши падежи. Человек по-прежнему произошел от обезьяны. Несмотря на происки отдельных идеологических диверсантов. Средняя школа покорно играет в ЕГЭ.

Высшая школа…

Впрочем, высшей школы, мне кажется, у нас уже нет.

Вместо нее – дистанционный ликбез, готовящий менеджеров по продаже товаров первой необходимости.

Поскольку возобладала концепция всеобщего импортозамещения, сравнивать нашу интеллектуальную продукцию не с чем.

А, значит, какой с нас спрос?

Сами с усами. Академия наук интенсивно производит себе подобных. Университеты лихорадочно ищут точку опоры, дабы не пропасть по одиночке, как это сделали Воронежский политехнический и Воронежский строительный. Средняя школа терпеливо подставила свои ваги под светлое будущее.

Если оглядеться окрест – все спокойно. Мир ликует.

Это – просто, выгодно и удобно.

Нам головоломки не нужны.

Любая головоломка – вещь, чреватая непредсказуемыми последствиями.

Нам это надо? Нам подавай исключительно предсказуемые последствия.

Автор: 
Лев Кройчик
11:46 02.01.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
Уважаемый Лев Ефремович, или выпускающие редакторы, - страна только начинает отрывать руки от бокалов, доедает прошлогодний оливье и заливную рыбу - и вдруг- такая серьезная статья. Хотя, те у кого руки связаны вилкой и бокалом, - сейчас читать ВВ не будут. У одних - причина - они никогда ВВ не читают. У других - они бакалавры, и ВВ тоже не читают. У третьих - каникулы - до 11 января. Получается - мнение Л.E.K - не ко столу. Оценить могу только я, звезда, после 10км пробежки. И провентилировав свои мозги свежим воздухом после оливье, могу предсказать последствия существующих тенденций в образовании - это маленькая жопа. Это не Хиросима, но приближающаяся к ней. Если кандидат физ.мат наук, должен искать где бы подработать - это зад. С бакалаврами, все понятно - до науки они не дотянут, даже не дотянут до серьезного производства. Одним словом - наше сегодняшнее образование - это срамное место, прикрытое дырявыми штанами. Но, - мы должны веселиться, нарезать новые тазики салатов, варить холодец. Впереди Рождество Христово, а потом Старый Новый Год. А дальше - куда конь вывезет. Вот такая наша "Русская рулетка".
И еще, как мне кажется, наступивший год Петуха должен клюнуть в эти не прикрытые штанами места. Может и не сильно, но он должен заставить задуматься минобр и деньги имущих и распределяющих. Планета беременна новыми законами. Она уже на сносях. А у нас все те же - бакалавры (типа бурсы), и магистры (типа техникумов). Хотя, все обставлено и закамуфлировано в названиях - Академия, Опорные институты, инкубаторы для птенцов. Все это может и хорошо - но надо отдавать себе отчет. Если в ближайшее время не будет новых Пирельманов, или ему подобных по уму в других отраслях - петух будет клевать в попу и голову и днем и ночью. И бакалавры и магистры не смогут нас защитить. Они не для этого создаются, их удел - другой..
И в качестве разрядки. На пробежке встретилась девушка с загорелым лицом и поздравила меня с Новым годом и с новым счастьем. А мое счастье, бежало метров 200 сзади, оно не слышало. Я девушке пожелал того-же, нового. Она ответила:" мое еще впереди". Вот и разберись, где у кого это счастье - то ли сзади, то ли впереди. Это и России касается. А девушка была очень красивая ( вот такой я кобель, на словах ). А надо было бы бросить все , и уехать в Африку. И живите вы здесь, люди, как хотите.
Да, уровень образования в России явно деградирует. Начинается эта деградация с того, что очень сильно уменьшается количество читающих. Их и раньше-то было заметно меньше 100 %, а теперь, в эру Интернета, желающих напрягаться для восприятия смысла ещё меньше. Бездумно пялиться на мелькающие картинки куда легче! А раз нет чтения, нет и многого другого, в том числе грамотности. Не говорю уж об эрудированности... Моя старшая внучка (ей 14) каким-то чудом сохранила интерес к чтению. А вот очень многие её сверстницы — нет. Напрягаться неохота! Бездумное копирование зарубежных форм образования и аттестации только усиливает этот процесс. Новоиспечённые бакалавры и мастера не получа образования лучше прежних техников инженеров. Этикетки не создадут новой сущности.

Читайте так же