Воронеж. И санкции насущные даждь нам днесь

Воронеж. И санкции насущные даждь нам днесь

Почему пальмовое масло у чиновников не сходит с языка

Отшумели,  отколосились Дни  Воронежской области в  Совете Федерации.  Наши  лоббисты, усталые, но довольные,  привезли из Москвы целые снопы  льгот и субсидий. Правда, пока  в формате обещаний, концепций и проектов по проектам  законопроектов. Но зато каких! 

Сезон золотых  дождей

Когда  по всей стране срочно отменяются  проекты особых экономических  зон, нам обещают 1,3 млрд на создание в  Масловке ОЭЗ «Центр».

Совфед подписался под проект берегоукрепления под Павловском.  Первый раз, 10 лет назад, когда нам  доверили денег «на Павловск», мы создали образец чиновничьего дуболомства и  бессмысленной  траты бюджетных денег:  за  20 миллионов пустили реку размывать берег  под жилыми домами.  Но бесстрашные  сенаторы готовы  снова  поддержать павловские эксперименты – и выделили  вдесятеро больше прежнего -  200 миллионов.

Что это, если не любовь? Искренняя, бескорыстная, безрассудная любовь Москвы к Воронежу!

Но  высшим  проявлением  доверия представительной власти страны к нашему региону  стало обещание инициировать закон о регламентном разделении технического и пищевого  пальмового масла.

Специально! По «просьбе трудящих воронежцев»! 

Скоро эксклюзивно для Воронежа питьевой кофе  будут отделять от технического, а праздничное шампанское – от ежедневного.

Молоко убивает

Пункт о техническом масле войдет в пакет мер по поддержке социально – экономического развития Воронежской области. Неужели мы и впрямь двинемся в рост, как  только запретим  стране класть в маргарин ингридиенты для  сапожного  крема, привезенные из далекой Индонезии?

Самое интересное – вполне возможно. Как крупный центр молочного производства мы имеем шанс  стимулировать рост этого сектора, ограничив экспансию страшного конкурента наших буренок -  «пальмы».

Правда, оплачивать этот рост в итоге будет  отечественный потребитель, лишенный последних дешевых  продуктов,  но это  неважно.

Вспомним незабываемый  эпизод из прямой линии с президентом страны весной этого года  -  Путина дуплетом атаковали два воронежских фермера

- У нас вопрос о пальмовом масле, - сказал наш суперфермер Александр Князев. -  Молоко не может выдержать конкуренцию с ним, так как пальмовое масло гораздо дешевле. Даже на пачке сигарет написано, что курение убивает. Нельзя ли написать так же на пакете молока?

Так и сказал: пальмовое масло дешевле – поэтому давайте приравняем его к табаку.

Путин несколько секунд молчал. И уже стало казаться, что он обдумывает дизайн новой этикетки для молока – черного цвета, с черепом и костями и надписью «Молоко убивает». 

Но нет, Путин был лишь слегка был ошарашен постановкой вопроса. Уже через восемь секунд  он справился  с растерянностью – и успешно сослался  на необходимость согласования этикеточных  вопросов с другими странам ЕврАзЭС.

Благие намерения министра

ЕврАзЭС не ЕврАзЭС, но где-то, в каких-то коридорах согласовательная работа потихоньку шла.

И вот уже с трибуны «Золотой осени" министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв торжественно заявил: с 1 января следующего года  производители будут обязаны ставить на упаковке пометку о содержании пальмового масла.

Уж сколько раз я спорил  с министром Ткачевым, а он все не унимается. Упорно делает вид, что не читает интернет-газету «Время Воронежа».  

Александр Николаевич, ну чему мы радуемся! Да ведь и сейчас  производители обязаны указывать  на этикетке  содержание  растительного масла.  И при этом 54%  «сливочного масла» в России - фальсификат. Просто потому, что никто не пишет, что там есть растительное мало. 

Еще меньше будет желающих писать «содержит пальмовое масло».

В итоге доля  фальсификата  у нас только вырастет!

Фантомы разбушевались

Неужели вы, Александр Николаевич, не знаете,  что за зверь порой скрывается  под общим видовым названием «производитель отечественный, белый и пушистый»?

Ваш коллега, региональный  вице-премьер Виктор Логвинов не далее как в понедельник на заседании облправительства привел удивительные цифры.

В 2016 году, по результатам проведенных торгов, заключено контрактов по молочной продукции на сумму 200 млн. рублей, что ниже от начальной цены на 31%, это принесло экономию почти на 30 млн.

Это в среднем экономился 31%, а  были контракты и с экономией и в 40, и в 50%!

То есть, одни чиновники  заключали договоры на поставку заведомого фальсификата в школы, больницы и дома престарелых, а другие чиновники с этим фальсификатом боролись!

Зато бюджет получил экономию в 30 млн. рублей, зато поставщик получил прибыль,  зато производитель  получил сверхприбыль.

Все довольны -  кроме вождя антипальмового движения Аркадия Пономарева.

Стоимость растительного жира в четыре  раза дешевле, чем молочного, как справедливо указал Виктор Логвинов,  а,  как говорил Карл Маркс, нет такого преступления, на которое не пошел бы молочный фальсификатор ради  четырехкратной прибыли.

Пушки в обмен на масло

А почему бы просто не запретить это чертово масло?  Пока что продовольственное эмбарго оказалось самым эффективным инструментом поддержки  сельхозпроизводителя, найденным в России за последние 95 лет.

Более того, как сказал другой участник памятной «прямой линии» фермер Дмитрий Зыков, «если отменят  европейские санкции, нам – хана!».

Это был совершенно внятный посыл: вы уж там, Владимир Владимирович, как-нибудь подскандаливайте с Европой,  чтобы им в голову не пришло мириться, а мы не подведем- накормим Расею-матушку.

Но мы не можем не покупать масло у Индонезии, потому что она  покупает  наше оружие.. Потому что СУ-35  летят на замену  американским  F-15.   

Масло вместо пушек, масло за пушки - это классика  большой  политики. И ее  не перебьешь трибунной заботой о здоровье российского населения.

Тем более сейчас, когда выборы кончились. 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Единственное мое понимание - выборы закончатся после избрания нашего президента в 17-18 годах. А масло я стараюсь не есть вообще. Уж лучше - сало. Религия позволяет. И для информации (почерпнул от Маяка) - в СССР, производили 112 видов колбас (не могу сказать - единождыгодно, или за все время существования СССР). НО - в тех колбасах, этого пальмового солидола не было. Хотя, - мне достаточно 5 видов - вареная, копченая, сырокопченая, кровяная и все. Мне большего не надо. И еще немного не по теме - о хамоне (вяленое мясо). По рецепту - хамон готовят как минимум - полгода. Мой хамон - 3 недели. А вкус - почти один в один. Но стоимость испанского изделия - хренова куча денег. Мой - рублей 400-600 за кг. Но - и в моем и в испанском нет заменителей. Поэтому, заменителями можно кормить скот ( хотя это и по скотски, они тоже люди). Продукты для нас - должны быть натуральными. Все. Приговор окончателен.
Зря вы, Александр, говорите, что я не читаю "Время Воронежа". Как видите, читаю. Александр Ткачев
Для министра с/х России мало читать газеты. Кроме этого надо ещё кое-что делать.