КСП Воронежа выявила ряд проблем подрядчиков с ремонтом учебных учреждений

КСП Воронежа выявила ряд проблем подрядчиков с ремонтом учебных учреждений

Из-за этого было урезано финансирование на 29,65 млн рублей

На совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы депутаты рассмотрели отчеты КСП по ряду важнейших направлений жизнедеятельности областного центра. Основной блок касался сферы образования. В рамках муниципальной программы «Развитие образования» в 2020 году 89 учреждениям урезали финансирование на 29,65 млн рублей, сообщили в гордуме.

Причиной тому послужили неисполнение подрядчиками обязательств по контрактам, экономия по результатам проведения торгов и исполнения контрактов, несвоевременная подготовка проектно-сметной документации. По 33-м учреждениям в ходе проверки не представили пояснения о причинах снижения плановых объемов финансирования на сумму 14,46 млн рублей. Отметим, что ремонт зданий и помещений при подготовке к новому учебному году в 2020 году включили 108 учреждений со стоимостью ремонтных работ 72,39 млн рублей.

Другим 10-ти учреждениям, напротив, финансирование увеличили на 5,44 млн рублей. В том числе, в связи с необходимостью устранения аварийных ситуаций, исполнения предписаний органов прокуратуры и Роспотребнадзора, а также выполнения дополнительных ремонтных работ. На конец 2020 года в пообъектном перечне числилось 87 учреждений с объемом финансирования 48,21 млн рублей, что на 33,4% меньше запланированного.

В 2021 году в перечень объектов ремонта включили 88 учреждений образования со стоимостью работ 66,95 млн рублей. По состоянию на 1 ноября 2021 года, уточненные плановые назначения уменьшили на 29,9 тыс. рублей. Из перечня была исключена школа №45 в связи с запланированной в 2022-2023 годах реконструкцией.

КСП также проверила и эффективность расходования средств, выделенных на проведение капитального ремонта зданий и помещений. В 2020 году на эти цели отправили 104,75 млн рублей, в 2021 году – 44,59 млн рублей.

Проверка показала ряд нарушений, допущенных в ходе организации и контроля за проведением ремонтных работ. Например, услуги по разработке проектно-сметной документации приняты одной из школ в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы, которую получили уже после приемки и оплаты ПСД. А в учреждениях Советского района обязанности по контролю за проведением ремонтных работ осуществляли специалисты других районов, однако отсутствуют приказы о возложении на них указанных обязанностей. Кроме того, проверка показала, что в отделах образования отсутствует специальный программный продукт, позволяющий осуществлять контроль за правильностью составления смет, что существенно затрудняет работу специалистов и влияет на качество проверки сметной документации.

Ряд претензий возник у аудиторов и в части исполнения контрактов. В ходе контрольного мероприятия провели проверку исполнения 90 контрактов, заключенных в 2020-2021 годах 24-мя образовательными учреждениями. В 11-ти учреждениях установлены нарушения и недостатки, повлекшие переплату на сумму 278,8 тыс. рублей и неэффективные расходы бюджетных средств на 2,42 млн рублей. К тому же, проверка показала, что строительный контроль при выполнении ремонтных работ за отчетный период осуществлялся только по 29 контрактам из 90 проверенных.

Аудиторы проверили расходование бюджетных средств в сумме 2,08 млрд рублей. направленных на строительство пяти объектов: трех детских садов (на 300 мест в мкр. Шилово и на ул. Артамонова, на 280 мест в мкр. Репное), общеобразовательной школы на 1,5 тыс. мест по ул. Остужева и экспериментального образовательного центра на 2860 мест на Московском проспекте. Детские сады в мкр. Шилово и на ул. Артамонова ввели в эксплуатацию в прошлом году, объекты инженерной инфраструктуры включили в реестр муниципального имущества и закрепили на праве оперативного управления за этими учреждениями. Проверка показала, что при этом в реестре муниципального имущества не учтено оборудование систем видеонаблюдения, телефонии, охранно-пожарной сигнализации, освещения и контроля доступа, подлежащее отдельному инвентарному учету (видеокамеры, мониторы, звуковые оповещатели, блоки аварийного питания и др.). По трем детским садам установили факты несоблюдения условий контрактов и требований Федерального закона №44-ФЗ как при строительстве и приемке работ, так и при приобретении оборудования.

Автор: Иван Борцов

Фото: Воронежская городская Дума

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.