Алексей Антиликаторов: «В 2017 году демонтаж незаконных НТО в Воронеже продолжится»

Алексей Антиликаторов: «В 2017 году демонтаж незаконных НТО в Воронеже продолжится»

Вице-мэр областного центра – о специфике взаимоотношений администрации и малого бизнеса


 

Весь 2016 год для значительной части воронежского малого и среднего предпринимательства прошел в попытках сохранить  свои нестационарные торговые объекты (НТО), которые были объявлены незаконными. Борьбу с незаконными НТО возглавлял заместитель главы города Алексей Антиликаторов. Интернет-газета «Время Воронежа» попросила его подвести итоги годовой деятельности в этой чреватой конфликтами сфере.

- В 2016 году мэрия планировала ликвидировать немногим более 500 незаконных НТО. А сколько удалось демонтировать на самом деле?

- Можно сказать, мы перевыполнили план. Удалось демонтировать 533 объекта. Отмечу, что из них 480 были демонтированы добровольно, оставшиеся 53 – в принудительном порядке.

- Какое количество дел по НТО находится в судах? И по каким причинам владельцы павильонов подают в суд на администрацию?

- Всего было подано 130 исковых заявлений, некоторые из них перешли на этот год. А причина очень простая – пытаются сопротивляться демонтажу, оспорить действия администрации. Не получается ни у кого. 92 иска мы уже выиграли. В судах осталось 38, но ведь постоянно добавляются новые иски. Я ранее уже говорил, и практика это подтвердила – все иски для нас однозначно выигрышные. Мы не проиграли и не проиграем ни одного дела.

- Каковы основные проблемы, с которыми столкнулась мэрия и вы лично при демонтаже НТО? Пресса сообщала о том, что бизнес-омбудсмену Юрию Гончарову на вас жаловался областной депутат-единоросс Андрей Прытыкин, владелец сети киосков фаст-фуда.

- Для нас неважно – депутат, крупная сеть, ИП с одним киоском – закон един для всех. И демонтаж мы проводили согласно утвержденному графику. Нарушений графика у нас не было.

- А взятки вам предлагали?

- Если бы такое было, я бы сообщил об этом работодателю.

- Тем не менее, и Юрий Гончаров, и Торгово-промышленная палата выступали с заявлениями о том, что демонтаж НТО надо проводить с учетом мнения предпринимательского сообщества. Как это влияло на вашу деятельность?

- Мы находимся в постоянном диалоге с ТПП. Мы ведь не трогаем законных предпринимателей. Более того – мы создаем все условия для ведения бизнеса в законном русле: консультируем, показываем новые места для торговли, оказываем содействие в подготовке документов на аукцион по размещению НТО. Десятками измеряется количество тех предпринимателей, которые воспользовались нашими предложениями. Так что диалог есть. Наша позиция согласована и с ТПП, и с «Опорой», и с другими объединениями предпринимателей. И позиция эта очень ясная: на улицах города должны быть только законные предприниматели. Есть понятие социального равенства. Если рядом торгуют два бизнесмена – законный и незаконный – то первому будет очень обидно, что власть решит закрыть глаза на деятельность его нелегального коллеги.

- В конце года был завершен демонтаж рынка «Остужевский». Что будет на его месте?

- Небольшая зеленая зона. На днях я проводил там выездное совещание, мы спланировали, как будет произведено обустройство этого сквера. Весной работы начнутся, надеюсь, летом мы их закончим.

- Автостоянка там будет?

- Только та, что уже сложилась, по Ленинскому проспекту. Там она всегда была, там и останется.

- А какова ситуация с мини-рынком «Димитровский»?

- Практически аналогичная той, что была с «Остужевским» до начала сноса. 54 незаконных объекта. Из них 13 рассматриваются в суде. По остальным, по нашей информации, свои иски владельцы НТО проиграли. Поэтому в течение ближайших месяцев мы закончим согласовательные процедуры и приступим к демонтажу.

- Известно, что напряженная ситуация сложилась в подземном переходе у цирка. Владельцы тамошних павильонов считают, что заслужили, чтобы им передали переход в аренду: они много лет здесь работают и содержат это сооружение. В планах администрации – отдать переход в концессию. Что может мэрия предложить этим предпринимателям

- Переход для города – стратегический объект. С точки зрения государственного управления, концессия – более предпочтительный вариант, чем аренда. Это позволяет нам гарантировать выполнение наших требований по внешнему виду торговых объектов, содержанию самого перехода. Кроме того, мы же не понимаем, в каком состоянии пребывают коммуникации, которые находятся за стенами перехода. И именно благодаря концессии, возможно обязать инвестора провести экспертную оценку изношенности инженерных сетей, которые там расположены, и провести их реконструкцию.

Аренда не позволяет нам четко контролировать исполнение предпринимателями своих обязательств. Есть судебная практика, которая позволяет легко оспаривать условия арендных договоров. Поэтому мы и настаиваем на концессии.

А предпринимателям мы говорим: «Пожалуйста, перед вами все двери открыты, забирайте переход в концессию». Глава города Александр Гусев несколько раз встречался с владельцами «переходного» бизнеса. Он говорил вполне логичную вещь: вы там работаете 15-20 лет, вы знаете экономику этого процесса. Вы знаете, до какого предела можно расти по цене на торгах за право концессии. Вы знаете, как правильно провести благоустройство этой территории. Так что у них уже есть неоспоримое преимущество перед другими желающими взять переход в концессию.

Нам говорят: предприниматели  содержат этот переход в порядке. Знаете, я на днях прошел там поздно вечером и примет их заботы не увидел. Стены изрисованы, напольная плитка не поддается никакой критике, нет вентиляции, нет системы пожаротушения. А самое главное – кто и как обслуживает инженерные коммуникации? А это вопрос, который стоит спокойствия и здоровья тысяч наших земляков, которые ежедневно пользуются этим инженерным сооружением

В общем, наше предложение сделано: хотите оставаться в переходе – берите его в концессию. Ждем ответа.

-  Летом было сообщение, что на рынках Воронежа пустуют 3,5 тыс. мест. Почему так много? И какова ситуация сейчас?

- Это, в общем, текущий процесс: где-то места освобождаются, мы их фиксируем, но на следующий день они могут уже заполниться. Но места, действительно, есть, и примерно в таком количестве. С чем это связано? Кто-то принимает решение о смене специализации бизнеса. Кто-то уходит торговать через НТО. Ну и надо сказать, что город Воронеж достаточно насыщен торговыми площадями на душу населения. Это отмечается во всей отчетности, в том числе в той, что областное правительство направляет в федеральный центр.

- Можно говорить о том, что проблема незаконных НТО в Воронеже решена? 

- Пока нельзя. Не надо забывать о тех делах, что рассматривают суды. Плюс те дела, которые мы выиграли совсем недавно. Это уже 138 объектов, которые надо снести. Работа займет месяца два-три.

Кроме того, утверждена новая схема расположения НТО. Существуют порядка 350 объектов, которые по различным причинам не вошли в эту схему. Договоры с ними должны быть расторгнуты.

- А что за причины?

- В первую очередь, речь о тех предпринимателях, которые пытались превратить свои НТО в капитальные сооружения и незаконно получить «зеленки». Мы это своевременно выявили, это однозначное нарушение закона и карается нами незамедлительно.

Также многие предприниматели проявляют странное упрямство и уклоняются от того, чтобы приводить внешний вид своего объекта в соответствие с нашими требованиями. Для нас это тоже основание расторгнуть договор, хотя я и не понимаю такого их поведения. Эти люди как раз потом и станут жаловаться бизнес-омбудсмену: мол, помогите, хулиганы зрения лишают.

Есть еще масса других причин, по которым мы вправе и будем расторгать договоры с владельцами НТО. Например, незаконная торговля алкоголем, несоответствие специализации и так далее.

Так что снос будет продолжен. И, думаю, что по итогам года можно будет сказать, что проблема решена полностью.

- По вашим ощущениям, настроения у представителей воронежского малого и среднего бизнеса изменились за прошедший год?

- Мне кажется, все поняли, что администрация города предъявляет справедливые требования и будет настаивать на их безусловном выполнении. Об этом свидетельствует число добровольно демонтированных НТО – 480, о котором мы говорил в начале беседы.

А настроения – они всегда разные. Есть радикально-негативные: дескать, администрация зажимает малый бизнес. Но все больше мы получаем обращений о том, чтобы помочь предпринимателям работать в рамках закона.

Автор: Герман Полтаев

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.