Кто пугает воронежцев крематорием?

Кто пугает воронежцев крематорием?

Эколог Марина Бережная рассказала, почему городу-миллионнику необходим такой объект


 

Уже почти год с разной степенью активности, жители двух микрорайонов «Новый Бомбей» и «Скандинавия» выражают недовольство по поводу строительства рядом с Юго-Западным кладбищем крематория. Жители многоквартирных домов уверены, что такой объект ухудшит экологическую ситуацию в районе.

Есть ли реальная угроза благополучию двух микрорайонов или же страхи надуманы, интернет-газета «Время Воронежа» поинтересовалась у воронежского эколога, учредителя общественной организации «Экклиа» Марины Бережной.

- Это искуственно созданная ситуация, - заявила Марина Бережная. - Вопросы а не к мэрии и тем более – не к похоронному бюро, а скорее к застройке данной территории жилыми кварталами. Крематорий изначально был в генеральном плане развития Юго-западного кладбища. Это план был составлен задолго до появления жилых кварталов рядом с крупнейшим городским кладбищем.

Вопрос в том, на каком основании вообще эти дома тут появились? Там изначально экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Я пришла в ужас, когда узнала, что от стены дома ЖК «Скандинавия» до ручья Голубой Дунай всего 70 метров. Я сама измеряла. Это, по сути, ливневая канализация. Запах стоит соответствующий.

То есть по сути – жилые дома построены на землях промназначения. Здесь – протекает ливневая канализация с правобережной части города. Ранее эта территория относилась на карте зонирования города к производственно-складской зоне именно из-за близости к правобережным очистным сооружениям и кладбищу. Депутаты городской думы проведя необходимые процедуры, в том числе и публичные слушания, изменили категорию землепользования для данной территории переведя из земель производственно-складского назначения в земли жилые.

Остатки леса – которые линией проходят между «Новым Бомбеем» и кладбищем – это не рекреационная зона как утверждают противники строительства крематория, это также – земли промназначения. И можно только посочувствовать жителям этих кварталов, что вот таким образом их просто обманули. Мне кажется, что им стоит объединяться и задавать вопросы не мэрии, которая действуют в рамках российского законодательства и соблюдает все СанПины, и не воронежскому похоронному бюро, которое по сути – не инициатор, а исполнитель – где город сказал – там и будут строить, а компании-застройщику.

- А как скажется на микрорайоне появление крематория с экологической точки зрения?

- Нужно понимать, что крематорий – это объект городской инфраструктуры. В нашей стране работают крематории практически во всех городах-миллионниках. В некоторых проекты на стадии разработки - Белгород, Нижний Новгород. В Москве и Петербурге работает по несколько крематориев, часть объектов расположены рядом с жилыми домами. В Новокузнецке бизнес-центр Кузнецкий располагается в 160 метрах от здания крематория. В Ростове-на-Дону жилое здание в 400 метрах от крематория. Все это стало возможным благодаря современному кремационному оборудованию. Так как в России и Европейских странах требования к безопасности и экологичности любого производственного процесса постоянно ужесточаются.

Производители кремационного оборудования, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, постоянно работают над совершенствованием своей продукции.

Сама кремация происходит при очень высоких температурах, всевозможные примеси выжигаются в таких условиях полностью и именно поэтому контрольные службы не могут зафиксировать выбросы, поскольку фиксировать просто нечего.

Опаснее для жителей «Скандинавии» не крематорий, который будет расположен в 900 метрах, а местная котельная, которая расположена в 60 метрах, продуктом работы которой является вещество первого класса опасности – бензопирен, и которая работает круглогодично и круглосуточно, обеспечивая дома теплом и горячей водой. Опаснее - автомобильные стоянки рядом с подъездами и детской площадкой, которые даже на прогреве превышают предельно допустимые концентрации диоксина.

То, что жителям микрорайона не нравится факт строительства крематория с морально-этической стороны, никакого отношения к экологии не имеет.

- Если абстрагироваться от конкретной ситуации, то, что наносит больший вред экологии – крематорий или традиционные кладбища?

- Что касается кремации, то на выходе мы получаем пепел, период минерализации в почве которого составляет 1,5 часа. Это безопасно. С традиционными захоронениями дело обстоит иначе. Патогенная микрофлора в почве может жить годами, не один десяток лет. Захоранивая тела в землю, мы даже не можем предположить, какое наследие оставляем своим потомкам. Неспроста сейчас по закону землю кладбищ запрещается использовать по другому назначению. Кроме того, я, как эколог, считаю неправильным использовать наш плодородный чернозем в качестве полигона для захоранивания биологических останков, а не по прямому назначению.

Автор: Евгения Ольминская

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.