Константин Ашифин: «С уходом Гордеева баланс сил в Воронеже был разрушен»

Константин Ашифин: «С уходом Гордеева баланс сил в Воронеже был разрушен»

Глава фракции КПРФ в гордуме рассказал о своем видении ситуации в регионе

В интервью «Времени Воронежа» лидер коммунистов в Воронежской гордуме рассказал, как смена главы области отразится на раскладе сил в регионе и почему необходимо найти новую точку равновесия в отношениях между властью, обществом и оппозицией.

– Константин Григорьевич, по прошествии нескольких месяцев уже можно оценить, как повлиял на политическую ситуацию в городе уход Алексея Гордеева с поста губернатора?

– С уходом Алексея Гордеева существующий баланс сил был разрушен. Теперь власть как внутри, так и вне себя будет вынуждена выстраивать новые отношения, в том числе и с оппозицией. И новому мэру, и новому губернатору придется столкнуться с большим количеством вызовов, отвечать на те вопросы, которые уже нельзя больше откладывать.

Во-первых, это городской бюджет. Из года в год здесь ничего не меняется: предельная закредитованность, тотальное недофинансирование. При этом выход из ситуации не ищется, просто латаются дыры.

Во-вторых, транспорт. Расхождение между себестоимостью и реальным тарифом, непрозрачность всей сферы, острая потребность в модернизации подвижного состава.

В-третьих, муниципальные предприятия – город продолжает продавать то, что приносит прибыль. Например, был поднят вопрос о приватизации рынка «Южный», который приносит больше дохода, чем тот же «Центральный рынок».

В-четвертых, экология – на решение важных экологических задач попросту не хватает средств. Не будет построен приют для собак, даже отлов не профинансирован в полном объеме. Отсутствуют средства на канализацию отдельных территорий города, а это не только серьезная инфраструктурная, но и экологическая проблема.

– Эти проблемы не решаются?

– Представители «Единой России» обходят их глубоким молчанием. Вы можете поискать их мнение в СМИ, протоколах заседаний, но просто ничего не найдете. Только оппозиция, в частности, наша фракция имеет четкую, аргументированную позицию по ключевым вопросам городского хозяйства. Важно, что при этом мы можем ответить не только на вопрос «кто виноват», но и на более важный – «что делать».

Именно поэтому, на мой взгляд, коммунисты должны присутствовать не только в представительной, но и в исполнительной власти.

– Но даже в городской думе представительство оппозиции невелико – менее 20%.

– Даже если оставить за скобками, как сейчас проходят предвыборная агитация и подсчет голосов, мы все равно столкнемся с серьёзной проблемной – диспропорцией представительства. Например, 22,5% голосов воронежцев, полученных КПРФ на выборах в городскую Думу, превратились всего лишь в четыре мандата из 36. При этом, все мы понимаем, что на деле уровень поддержки у коммунистов в Воронеже намного выше.

Другой аспект диспропорции представительства – игнорирование мнения жителей при принятии ключевых решений. Самый яркий пример – отмена выборов мэра. Против этого шага проголосовали на общественных слушаниях, опросы свидетельствуют о том, что подавляющее большинство воронежцев также недовольны этим решением. Но на развитие событий это никак не повлияло. Спешно состряпанный в кулуарах законопроект быстро утвердили большинством «Единой России».

– Коммунисты выступали против такого большинства?

– Ряды «Единой России» все больше загрязняются скандалами, расследованиями и злоупотреблениями. Партия не несет за такие случаи ответственность, эти люди не исключаются, спокойно продолжая работать на своих местах.

Кирпичик за кирпичиком, противоречия накапливались очень давно. И вот теперь глобальные институциональные перемены делают политическую конструкцию еще более шаткой и уязвимой. Поэтому необходимо найти новую точку равновесия в отношении власти с обществом и оппозицией.

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.