В понедельник, 13 февраля, мэр Воронежа Александр Гусев отдал распоряжение – до конца текущей недели объявить конкурс по поиску концессионера, готового заняться организацией платных парковок в центре города.
Это требование главы города прозвучало после того, как глава управления транспорта Владимир Анисимов сообщил, что его подразделение готово объявить соответствующий конкурс до конца февраля. По его оценкам, в результате можно будет ожидать, что соглашение с инвестором будет заключено в июле.
Но очевидно, что такие темпы Гусева не устроили, и он велел ускорить процесс:
- Если все документы уже подготовлены – давайте конкурс объявлять уже на этой неделе.
Поскольку никто не сказал, что документация нуждается в доработке, то бизнесменам, желающим вложить свои средства в городские платные парковки, следует приготовиться.
Напомним, что идея платных парковок в центре Воронеже властями всех уровней обсуждается уже не первый год. Еще в середине декабря 2015 года губернатор Алексей Гордеев распорядился: «К 15 января следующего года мы должны выбрать конкретную экономическую и технологическую модель создания и функционирования платных парковок в центре Воронежа».
Но отсутствие надежного финансирования заставило власти сбавить тон, и в октябре 2016 года первый вице-мэр Воронежа Вадим Кстенин выступил с идеей организовать в центре города «перехватывающие социальные парковки», поскольку воплощение проекта платных парковок «оказалось не таким простым».
Но через пару недель тему платных парковок опять поднял губернатор, поручив главе департамента транспорта и автодорог Александру Дементьеву «активизировать работу по привлечению инвестора для организации платных парковок».
В ноябре мэрия объявила, что инвестора будут искать через конкурс, но сама модель ведения дела оставалась тайной, пока уже в январе 2017 года не было объявлено, что администрация работает над концессионным соглашением.
Наконец, в начале февраля Александр Гусев собрал специальное совещание, на котором потребовал готовить соглашение еще быстрее.
В проекте соглашения предусмотрены обязательства концессионера по созданию системы управления платными городскими парковками, в том числе, реконструкции недвижимого имущества для организации центра управления парковками; обустройству участков дорог дорожными знаками, разметкой; установке паркоматов, информационных щитов о порядке и способах оплаты; приобретению комплексов фиксации нарушений; эксплуатации системы и содержанию парковочных мест.
Установлена максимальная стоимость одного часа парковки - 40 рублей. Первые 15 минут – бесплатно для всех категорий граждан. Правом бесплатной парковки будут наделены инвалиды и лица, перевозящие инвалидов (на специальных местах), участники Великой Отечественной войны и спецтранспорт (на всех местах, кроме предназначенных для инвалидов).
Также определены ориентировочные границы платного парковочного пространства – от Университетской площади до площади Заставы и от улицы Бахметьева до виадука у остановки «Работница». То есть весь центр города – крест-накрест.
Руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов сообщил корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа», что в проекте концессионного соглашения прописано, что от потенциального концессионера для участия в проекте потребуется 120-160 млн рублей.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии