Японский проектировщик метро занялся реновацией воронежских территорий

Японский проектировщик метро занялся реновацией воронежских территорий

Мэрия привлекла Nikken Sekkei к редевелопменту трех участков

Японская компания Nikken Sekkei разработала три концепции редевелопмента крупных участков в Воронеже. Об этом сообщил новый мэр города Вадим Кстенин в интервью «КоммерсантЪ-Черноземье». Речь идет об участках на улице Остужева, вокруг вокзала «Воронеж-1» и у корпуса Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) на Московском проспекте. Ранее специализирующаяся на урбанистике компания была известна воронежской публике лишь как потенциальный проектировщик системы легкорельсового транспорта – «воронежского метро».

Первым из участков, которые ждет редевелопмент по-японски, Вадим Кстенин назвал территорию вокруг путепровода над железной дорогой по улице Остужева. Это единственная точка, непосредственно связанная с предполагаемым воронежским метро. Городские власти планируют с помощью японских проектировщиков превратить ее в крупный транспортно-пересадочный узел, а впоследствии (в «очень далекой перспективе») перенести сюда главный воронежский железнодорожный вокзал. Ранее в районе Остужева планировалось строительство вокзала «Воронеж-3». При этом от нынешнего воронежского вокзала может остаться только «очень красивое старинное здание», предположил Вадим Кстенин.

– Но сами железнодорожные пути и вся сопутствующая инфраструктура в этой части города абсолютно бессмысленны. Особенно если будет построен «Воронеж-3» на пути скоростной магистрали, связывающей Москву с югом страны. Кстати, к этой территории проектом привязывается и первая очередь легкорельсового транспорта, – привел слова мэра «КоммерсантЪ».

Второй участок, с которым работают японские урбанисты, – это зона промышленных объектов вокруг вокзала «Воронеж-1». Третий – и самый, судя по интервью градоначальника, проработанный – 9 га на проспекте Труда в районе корпуса ВГТУ. Эти земли планируется отдать под деловое и жилищное строительство.

– Наши партнеры дают свои рекомендации с привязкой к тому, что недалеко от этого участка располагается корпус опорного вуза. В перспективе и там должно развиваться жилищное строительство, деловой центр. Концепция практически готова и скоро будет презентована девелоперам, причем не обязательно воронежским. Все-таки объем вложений в такие проекты ожидается большой, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Он добавил, что японские разработки помогут «считать экономику» масштабной реновации и «убеждать инвесторов».

Японская компания Nikken Sekkei Ltd презентовала идею строительства в Воронеже легкорельсового транспорта (его сразу стали называть будущим воронежским метро) в апреле 2017 года во время визита в город японского министра по делам сотрудничества с Россией в области экономики Хиросигэ Сэко. Проект оценивался в 1 млрд евро, которые предполагалось привлечь у инвесторов, заинтересованных в развитии прилегающих к будущим линиям территорий. В дальнейшем японская компания ушла в тень: схему линий метро и расчет стоимости строительства его первой очереди (более 48 млрд рублей) представило местное ООО «Киносарг», выигравшее городской тендер на 11,5 млн рублей. В конце 2017 и в начале 2018 годов врио губернатора Александру Гусеву и полпреду президента в ЦФО Алексе. Гордееву пришлось несколько раз обращаться за содействием в Минтранс, который должен был интенсифицировать переговоры о воронежском метрострое с японской стороной.

В начале 2018 года власти решили создать новое структурное подразделение для подготовки к проектированию и созданию скоростного легкорельсового транспорта в Воронеже. Структура появится на базе казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов» (АИР). На ближайшие три года (с 2018 по 2020) предусмотрено увеличение финансирования агентства на сумму 68,438 млн рублей.

Автор: Борис Богданов

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.