Воронежскому мехзаводу вернули его двигатели и прислали силовиков

Воронежскому мехзаводу вернули его двигатели и прислали силовиков

Роскосмос сворачивает сотрудничество с предприятием, а ФСБ и Следком ищут следы преступлений


 

Воронежский механический завод стал объектом внимания со стороны Следственного комитета и ФСБ. Сотрудники этих серьезных ведомств начали проверку на предприятии после того, как госкорпорация «Роскосмос» решали вернуть мехзаводу все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М». Такое радикальное решение корпорация по итогам расследования катастрофы, произошедшей  1 декабря прошлого года, когда из-за разрушения двигателя РД-0110 произошла авария ракеты-носителя «Союз-У» и был потерян грузовой корабль «Прогресс МС-04».

В ходе испытаний воронежских двигателей были выявлены довольно специфические технологические проблемы. В частности, сообщается, что при сборке двигателя вместо материалов, содержащих драгоценные металлы, использовались другие – более дешевые и менее жаростойкие.

Именно это деликатное обстоятельство и является предметом внимания со стороны сотрудников ФСБ и Следственного комитета. В самом деле, в космической отрасли существует несколько уровней контроля, один другого серьезней. И как при тотальном контроле получилось так, что в Воронеже смогли драгоценные металлы подменить простыми материалами.

Решение об отзыве двигателей было принято еще 20 ноября, когда в Воронеж прибыл глава Роскосмоса Игорь Комаров, принявший в тот же день отставку гендиректора ВМЗ Ивана Коптева со странной формулировкой – «по собственному желанию в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции». Как сообщает «Коммерсантъ», речь идет  обо всех без исключения двигателях для "Протонов", выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет.  

Оценить убытки от использования неликвидных материалов при производстве воронежских двигателей в настоящий момент не представляется возможным. Страховое возмещение по декабрьской аварии составляет 2,5 млрд рублей. Но из-за дефектов, допущенных на Воронежском механическом заводе, отложены старты других «Прогрессов», в том числе – коммерческих.

Оставить такое без последствий – невозможно. Отставка гендиректора Ивана Коптева, судя по всему, только первая и самая безболезненная акция по отношению к одному из ключевых воронежских предприятий.

На самом ВМЗ интернет-газете «Время Воронежа» пояснили, что пока не могут оценить все последствия решения Роскосмоса по отзыву двигателей. И уж тем более на предприятии не готовы комментировать действия силовиков.

Характерно, что в региональном Следственном управлении нашему изданию признались, что не располагают информацией о проверке ВМЗ. Стало быть, эту работу ведут сотрудники центрального аппарата ведомства. Судя по всему, так же обстоит дело и с ФСБ.

По сообщению того же «Коммерсанта», исправлять ситуацию на ВМЗ поручили научно-производственному объединению "Энергомаш", в которую входит воронежское Конструкторское бюро химавтоматики. Между прочим, именно КБХА занималось разработкой двигателей второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон».

Роскосмос силами НПО «Энергомаш» намерен провести аудит всех двигателей, которые произвели на Воронежском мехзаводе.

Результаты этого аудита, а также итоги проверки ФСБ и СКР и определят дальнейшую судьбу уникального воронежского предприятия, на котором работают почти пять тысяч человек.

Автор: Герман Полтаев

11:47 25.01.2017

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
"при сборке двигателя вместо материалов, содержащих драгоценные металлы, использовались другие – более дешевые и менее жаростойкие". Это утверждение проверяется просто - на возвратных двигателях это можно проверить. Мне единственное не понятно - как могли технологи ВМЗ, без согласования с КБХА произвести такую замену. Далее - ВМЗ - точит детали, собирает в узлы. А вот что они еще занимаются плавкой - это я не слышал (возможно я многого не знаю). По любому - ВМЗ, это вам не хрен с редькой. И ставить на нем крест - это преступление против космонавтики и прогресса. Хотелось бы, - узнать результаты нынешних проверок. На 120% уверен - ВМЗ будет продолжать работать и собирать двигатели. Хотя, надо признаться, предъява серьезная. И задача проверяющих, действительно определить причину косяка. Мне кажется - там простые просчеты технологов и топ.менеджеров (которые лезут во все дырки производства). Не исключаю, что очередной массовик-затейник, решил поднять благосостояние завода и принял решение, которое вылилось в нарушение технологического процесса. Поэтому - трясите топов, в первую очередь.
Во первых ворье, во вторых полнейшие дебилы! В такой отрасли как ракетно-космическая это обязательно "вылезет", да еще с такими катастрофическими последствиями!
И еще, как мне кажется, после такого массового возврата двигателей последуют "орг.выводы". Самое простое - появится новый главный, как чорт из табакерки. Немножко посложнее - КБХА (Энергомаш) "возьмет под крыло" (заграбастает) ВМЗ. И самое сложное - ВМЗ будет выпускать кастрюли. Но, что-то мне подсказывает, ВМЗ потеряет свою самостоятельность. Повод - великолепный. Хотя - он ничтожный. Проверить замену деталей, можно и без отзыва всех двигателей. Достаточно 1-2х. НО, когда принято решение вернуть все!!! - значит уже есть и решение, прикарманить ВМЗ. В чем я и поздравляю ВВП. И косвенный кусочек - в СМИ появилась информация, что ВТБ24 сегодня опубликовала цифры чистой прибыли. Так вот - прибыль 16 года, по сравнению с 15ым, выросла в 86 раз. С 0.5 млрд руб и считайте сами. Я поздравляю ВВП. Такого хамства, я не ожидал. Допускаю, СМИ совершили ошибку и не правильно поставили запятую в цифири. Если все правильно? - Значит ВМЗ просто кошмарят, а по простому, идет дорогой рейдерский захват предприятия крысами из правительства.
И, еще, чтобы мой коммент не воспринимали как инсайд ( я слаб для этого), добавлю - Время покажет, как будут развиваться события.