Разбитые дороги, высокие тарифы на проезд по федеральным трассам и поборы (система «Платон») стали причиной снижения экономических показателей в работе системы автомобильного транспорта. В этой отрасли произошло серьезное падение производственных показателей.
По данным Воронежстата, в январе по сравнению с тем же месяцем 2015 года зафиксировано почти 10-типроцентное снижение грузооборота, а перевозка пассажиров сократилась на 16,4%.
Нельзя сказать, что местные товаропроизводители переключились на альтернативные виды транспорта: водный флот в январе не функционировал, воздушный не может соревноваться с железнодорожниками объемами грузоперевозок, а на ЮВЖД в январе также зафиксировано снижение грузоперевозок.
Однако при этом облкомстат констатирует в январе не падение, а рост объемов отгруженных товаров собственного производства и выполненных работ и услуг.
Так, в обрабатывающей отрасли рост производства составил 1,6%, добыча полезных ископаемых выросла на 25,7%, химпроизводство на 6%, а производство пищевых продуктов на 10,6%.
Очевидно, что сырье и готовую продукцию приходилось транспортировать, как правило, грузовым автотранспортом, но при этом данная отрасль показала не рост, а снижение объемов грузоперевозок.
Возможно, часть автотранспортных предприятий «уезжает» в «серый» рынок для снижения издержек.
Ситуацию с падением объема грузоперевозок, председатель комитета по бюджетной политике, налогами финансам Воронежской областной думы Александр Вериковский объяснил по-своему:
- Полагаю, что на снижение объемов грузоперевозок повлияли внешнеэкономические факторы, к примеру, практическое замораживание деловых отношений с Украиной и частично с Турцией, Европейским Союзом. Кроме того, произошло реальное сокращение объемов товарооборота и, следовательно, реализации продукции.
Автор: Семен Охлопков
Комментарии