В понедельник, 10 октября, и. о. мэра Воронежа Вадим Кстенин рассказал прессе о том, с какими непреодолимыми трудностями столкнулись местные власти, пытаясь реализовать проект платных автопарковок в центре города.
Интернет-газета «Время Воронежа» много раз рассказывала о том, что идея организации платных стоянок родилась еще в прошлом году с подачи губернатора Алексея Гордеева. Уже в декабре 2015 года мэрия объявила, что ищет инвестора, готового вложиться в организацию масштабной – на 150 мест - платной парковки на улице Кольцовской (от Плехановской до 9 Января). По замыслу властей, оборудованная по последнему слову техники парковка должна была вступить в строй весной 2016 года.
Тогда мэр Воронежа Александр Гусев пояснял, почему городская власть не хочет, чтобы эта парковка принадлежала муниципалитету: «Затраты на ее строительство – примерно 10 млн рублей. Мы, конечно, можем вложиться, но не хотелось бы ошибиться. Люди ведь могут туда и не поехать. Так что наши соображения в этом случае – меркантильные: деньги потратим, а вернуть вдруг не сможем». Тогда же мэр объявил: «Платность в центре города будет обязательно, нам никуда от этого не уйти».
Идею с воодушевлением подхватили депутаты гордумы, разработав пилотный проект, согласно которому первые платные парковки должны были появиться на улицах Кольцовской, Пушкинской, Орджоникидзе и Кирова. Депутаты подсчитали, что бюджетные затраты на организацию автопарковок на этих улицах составят 20-25 млн рублей. Плату за парковку автомобиля предполагается взимать с 8.00 до 20.00. Согласно депутатским расчетам, при стоимости одного места от 30 до 40 рублей, парковки окупались через 2,5 - 3 года.
Заодно депутаты предложили создать муниципальное унитарное предприятие по контролю за такими парковками.
В середине декабря 2015 года губернатор Алексей Гордеев конкретизировал задачу:
- Тянуть больше нельзя. Центр забит машинами, люди жалуются на пробки, что невозможно проехать, что машины ставят где угодно. К 15 января следующего года мы должны выбрать конкретную экономическую и технологическую модель создания и функционирования платных парковок в центре Воронежа.
Однако в конце января 2016 года тон официальных лиц стал более сдержанным. По оценкам мэра Александра Гусева, затраты на платные муниципальные парковки в районе, ограниченном площадью Ленина, проспектом Революции, Плехановской и Кольцовской улицами, приблизятся к 60млн рублей. Правда, мэр заявил тогда: «Цифры, в общем, нас не пугают. Двум бюджетам – нашему и областному - вполне по силам с этим справиться. Во всяком случае меня в этом убеждают».
И тогда же, в январе, мэр перенес сроки запуска проекта, сказав, что к его реализации приступят не ранее 2017 года.
И вот теперь приходится констатировать, что вся эта шумная кампания была проведена впустую. 2016 года завершается, а никакого проекта не существует в природе. В понедельник, 10 октября, Вадим Кстенин, отвечая на вопрос журналистов, пояснил:
- Оказалось, что это не такой простой процесс, как можно было подумать.
Ну, никто и не думал, что сделать в Воронеже платные парковки – очень уж просто.
Вице-мэр Кстенин, однако, заявил, что корень проблем кроется не в Воронеже:
- Мы изучили опыт других регионов. К сожалению, столкнулись с тем, что совершается очень много ошибок. Мы бы не хотели их повторить.
Пример чужих ошибок он привел только один: мол, в других городах такие парковки привели к коллапсу внутридворовых территорий. Поэтому в Воронеже разработка проекта начнется с инвентаризации таких территорий – чтобы разобраться, можно или нет там возводить парковки. Не исключил Кстенин и того, что признанные пригодными дворы, власти, как он выразился, «закроют».
В общем, в мэрии концепцию будут дорабатывать, а потом согласовывать с правительством области. Поскольку, как дал понять вице-мэр, только с помощью регионального бюджета можно рассчитывать на строительство платных парковок.
Очевидно, что инвестора, готового вложить собственные средства в эту деликатную сферу, власти не нашли.
Так же очевидно, что власти не имеют понятия о цене вопроса. И не только потому, что в связи кризисом эта цена растет ежедневно.
Взамен одной несбывшейся идеи Вадим Кстенин сообщил о другой. В мэрии, с его слов, прорабатывается вариант перехватывающих социальных парковок. Он даже сходу назвал места, где появятся такие автостоянки: у Вогрэсовского, Чернавского и Остужевского мостов, а также на улице Ленина.
Что ж, посмотрим, какие идеи по парковкам появятся у властей через год.
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
1
процессор_z80
Петрович
Елена