В пятницу, 26 февраля, на первом в этом году заседании Воронежской областной думы был принят фундаментальный закон, наделяющий правительство области правом предоставлять земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности без проведения торгов. Институт аукционов был установлен государством для того, чтобы минимизировать коррупционные риски при осуществлении государственных полномочий. Но теперь частенько говорят, что этот же институт тормозит не только коррупцию (что не факт), но и коммерческую деятельность.
Закон, принятый депутатами, вводит критерии, при которых земля может быть отдана без тендера для строительства объектов «социально-культурного и коммунально-бытового назначения» и для осуществления «масштабных инвестиционных проектов».
Если с первой группой объектов вопросов не возникает, то о масштабности инвестпроектов на заседаниях думских комитетов спорили долго.
В итоге сошлись на том, что критериев, собственно говоря, два.
Первый предполагает, что по результатам инвестпроекта должно быть создано не менее 100 рабочих мест (если дело касается села – не менее 50 рабочих мест).
Второй – объем налоговых доходов в бюджеты всех уровней должен составлять не менее 10 млн рублей в год.
При соблюдении этих условий департамент имущественных и земельных отношений области будет предоставлять земельные участки инвесторам без торгов.
Член думского комитета по имущественным и земельным отношениям Николай Колосков подтвердил корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа», что уровень дискуссии на заседании комитета был высок:
- Но федеральный закон на этот счет принят, его надо выполнять. Мы можем спорить до бесконечности, но выработать идеальные критерии сиюминутно вряд ли возможно. Хотя всегда, когда дело касается имущества и земли, коррупционная составляющая присутствует.
Несовершенство нового закона, по мнению Николая Колоскова, потребует принятия большого пакет подзаконных актов. Например, как быть, если на один участок будут претендовать два-три инвестора, подходящие по критериям? Отдавать важное решение на откуп сотрудникам областного ДИЗО? В такие-то моменты и возникает искушение для чиновников.
- В итоге, - пояснил Колосков, - договорились, чтобы все решения по масштабным инвестиционным проектам не проходили мимо внимания депутатов. Правительство выразило готовность рассматривать такие моменты вместе с профильным комитетом областной думы.
Другой депутат, председатель комитета по физкультуре и спорту, известный воронежский девелопер Евгений Хамин признался корреспонденту «Времени Воронежа», что воздержался при голосовании и объяснил причины:
- У этого вопроса, на мой взгляд, есть два аспекта. Нормально, когда предприниматели конкурируют друг с другом на торгах, соревнуясь за доступ к земельным и прочим государственным ресурсам. Это является вечным двигателем экономического прогресса. Но с другой стороны, мы сталкиваемся с несовершенством законодательства, которое позволяет участвовать в торгах разным сомнительным людям, цель которых одна – набить карман. Эти участники отпугивают серьезных, с мировым именем, инвесторов, готовых вкладываться в экономику региона, но не желающих участвовать в тендерах, за счет которых наживаются недобросовестные участники рынка.
- В общем, - подытожил Евгений Хамин, - плохо, когда нет конкуренции. Но так же плохо, если инвестор уходит из региона.
Председатель думского комитета по имущественным и земельным отношениям Петр Семенов таких диалектических противоречий не испытывает. По его словам, закон улучшит условия для притока инвестиций в регион. Ну а если что пойдет не так – его же комитету и разбираться.
При таких преференциях нельзя исключать, что в борьбе за один и тот же участок воронежской земли сойдутся два абсолютно равных по силам и ресурсам инвестора. Как чиновники ДИЗО будут выпутываться из ситуации? Проведут внутренние торги?
Автор: Герман Полтаев
Комментарии
Гость
Гость
1