С тремя десятками собак в воронежском питомнике могли расправиться догхантеры

Погибли 34 пса, выжил самый слабый – ему не досталось отравленного мяса [видео + обсуждение]

«Акцию догхантеры спланировали заранее»

Дом на Добролюбова не столько видно, сколько слышно. Причём издалека. Как только я перехожу дорогу, меня встречает бдительный привратник. Подозрительно оглядывает снизу вверх, обнюхивает и негромко гавкает. Мгновенно откликаются его товарищи. На дорожку перед палисадником выбегают ещё три собаки. О чём-то совещаются, косясь на незнакомого  человека, и мирно плюхаются на траву, признав гостью неопасной.

Собаки чрезвычайно бдительны. И неспроста – им есть чего бояться. В ночь с 29 на 30 июля здесь погибли 34 пса.

- Видите, как сейчас здесь тихо?- проводит меня в дальний дворик хозяин питомника Юрий Шамарин. - Раньше было шумно, встречали, приветствовали. А сейчас…

По песчаной поляне ходит шесть собак. Заглядывают в глаза, тыкаются носом в ноги, поддевают мордой руку с фотоаппаратом.

- Я зашёл сюда утром, часов в семь, - хозяин приюта показывает на металлическую дверь. - А тут как поле битвы – вокруг мёртвые собаки со всех сторон лежат. Иду, а мне не верится, думаю, может, они сейчас встанут. Может, это неправда...

В жестокой расправе подозревают догхантеров. Скорее всего, ночью кто-то перебросил через ограду консервы с таблетками. Препарат, которым лечат людей от туберкулёза, достать не сложно. Лекарство, которое помогает человеку, смертельно для собак.

- Нам дней  шесть назад  привезли щенков с Пешестрелецкой, чтобы их там не застрелили, - подходит Юрий Иванович к дальнему вольеру. - Девять из них погибли. Я их собственноручно вытаскивал, лапочки, такие маленькие… Один – самый слабенький - только выжил, видимо, ему просто не досталось этого мяса.

Приехавшие полициейские тщательно засняли картину трагедии. Установили отравление. Ведь нет ни следов ударов – ничего, только кровь изо рта.

А вчера владельцу многострадального питомника позвонили коллеги из фонда «Право на жизнь». Оказалось, что на сайте догхантеров акция на питомник была спланирована заранее. Только у хозяина нет свободной минутки, чтобы отслеживать новости в сети – животным ведь нужна практически круглосуточная забота.

Так много собак. Так мало времени

Это слоган американского фильма «101 далматинец «. Глядя на питомцев Юрия Ивановича, история про сотню пятнистых собак меркнет, показывая нереалистичность голливудского сценария. До недавнего времени в приюте было 254 собаки. От мала до велика, от лохматых до гладкошерстных, от породистых до дворняг. Рычащие, ворчащие, играющие, лающие – они не давали ни минуты покоя. Перероют весь двор, распотрошат мешки с мусором – не со зла, просто хотят привлечь к себе внимание.

С семи утра и до одиннадцати вечера хозяин приюта занимается животными. Варит кашу, распределяет её по вёдрам, добавляет мясную подливку, кормит, поит, убирает. На основную работу – а Юрий Иванович автомеханик – практически не остаётся времени.

- Мне с женой и мамой сложно содержать всех собак, - отбивается от бурных ласк питомцев Юрий Шамарин. -  Нервы нужны крепкие. Но всё равно за ними приятно ухаживать. Они лапочки – такие благодарные.

Частный дом, в котором раньше проживали Шамарины, практически полностью отдан хвостатым друзьям. Так же как и территория бывшей мусорки, которую хозяева расчистили и присоединили к приюту. Собаки здесь живут семьями: во дворе – дворовые, на улице – другие, у гаражей – третьи. Друг к другу не заходят – соблюдают территорию.

Территория собачьей свободы

За последним двором, где жила отравленная «семья», ворота. Выход прямо на водохранилище. Маленький пляж. Сквозь неплотно прикрытую дверь к воде ракетой проносится огромная серая собака. Нас обдаёт песком.

- Это Бэллочка, - поясняет создатель приюта. – Её четыре года назад подкинули. Скелетом была, а теперь вон какая хорошая стала. Лапочка.

У нас по городу бегает много собак, всех я забрать не могу, но тех, кому очень нужна помощь, принимаем. Здесь собрал собак, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства. У кого-то умер хозяин, кто-то потерялся, а кто-то просто надоел нерадивым владельцам.

- Закрывать я их не имею права. Почему мы должны распоряжаться их судьбами? В клетках и вольерах держать – это же тюрьма на всю жизнь. Они бегают – свободные и счастливые. Мне на душе хорошо, когда смотришь на них.

Приют хочется назвать заповедником, гаражно-песочными прериями, где свободно гуляют собаки. Почти никто не сидит в вольерах, никто не привязан – территория собачьей свободы.

Отстрел запрещен?

По словам Шамарина, отстрелом животных  занимаются в Воронеже два индивидуальных предпринимателя -  «Духанин» и «Полонин». Понятно, что не каждый пойдёт на это дело, не у каждого поднимется рука. Сейчас одна голова стоит 600 рублей.

Отстрелы – незаконны, животных нужно отлавливать и отправлять на передержку.

- Но заместитель главного ветеринарного врача области написал рекомендательное письмо в Казань, чтобы этим предпринимателям выделили яд, - возмущается хозяин приюта. - Мы  получили копию этого письма из Прокуратуры. И теперь собираемся подготовить по этому поводу  заявление в суд.

Оставайтесь с нами на Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.