Воронежского мэра очень просят навести порядок в сфере общественного транспорта

Воронежского мэра очень просят навести порядок в сфере общественного транспорта

Просители скрылись за псевдонимом «Жители города Воронежа»


 

В редакцию «Времени Воронежа» прислали видеоролик про безобразное положение дел в городском общественном транспорте. По уже сложившейся в наших краях традиции, ролик производит впечатление анонимного. Подпись под электронным письмом такая: «Сергей Петров», вполне себе похожая на псевдоним. Еще более глобальный псевдоним – «Жители г. Воронежа» - стоит в конце ролика под обращением к главе города Александру Гусеву.

Тендер с местным колоритом

В обращении говорится о вещах, под которыми подпишется любой горожанин, пользующийся услугами общественного транспорта: хамство водителей, толкучка в неудобных либо переполненных автобусах, грязные салоны, бесконечные гонки по забитым улицам… В общем, мэра просят со всем этим разобраться и поскорее, потому что владельцы городских маршрутов уже вышли с предложением разрешить им увеличить плату за проезд.

А за что платить? За рискованную и крайне некомфортную поездку на работу и с работы?

Автор ролика утверждает, что более половины компаний, обсуживающих городские маршруты, аффилированы воронежским депутатам или чиновникам мэрии. Что владельцы маршрутов зарабатывают гораздо больше, чем показывают. Что бюджету от их работы – один убыток.

С технической точки зрения видеоролик сделан мастерски – монтаж, музыка, нагнетание, кода… Видно, что работа профессиональная.

И ведь многое подтверждается простой проверкой. Открываем мы, например, официальное сообщение о муниципальном конкурсе на осуществление пассажирских перевозок от 13 апреля прошлого года, и видим, что почти все маршруты в Воронеже были розданы компаниям без какой-либо конкуренции. Какой же это конкурс?! А типичный воронежский. Не в первый раз у нас такое происходит.

Нас не догонят

Председатель воронежского комитета по защите прав автомобилистов Николай Киселев вспоминает, как году в 2006 его знакомый попытался войти в этот бизнес. К своему удивлению он узнал, что никаких тендеров на этот счет не проводится. Когда же ему удалось добиться организации конкурса, приятель Киселева его закономерно проиграл. А выиграли все те, кто и до того возил горожан.

Николай Киселев утверждает, что в конце 2000-х годов в Воронеже сложилась система, при которой приближенным к власти лицам и компаниям раздаются городские маршруты. Люди эти не имеют ни подвижного состава, ни водителей. Все это они потом нанимают, беря с владельцев автобусов плату за возможность работать на маршруте. Лет пять назад, говорит Киселев, был стабильный тариф – 15 тыс. рублей в месяц с каждого автобуса, да плюс еще несколько тысяч – в зависимости от маршрута и вместимости машины.

Поэтому воронежские перевозчики ни за что и не отвечают, случись какое-нибудь происшествие с участием маршрутки. Отвечают владельцы автобусов, а не маршрутов.

Система эта сложилась, когда городским транспортом управлял Дмитрий Крутских. Потом он занялся смежным бизнесом, его компания «Автолайн» непременно значится в списке победителей муниципальных конкурсов на право пассажирских перевозок. Прошлой осенью Дмитрий Крутских попал в Воронежскую городскую думу по спискам «Единой России», сейчас он является заместителем председателя комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса.

И в этом качестве он недавно скептически отозвался об идее введения электронной оплаты за проезд в городском транспорте: мол, люди замучаются искать, где им приобрести электронные карты.

Но, наверное, эта идея не так уж безнадежна, если во многих российских городах она действует, в том числе и по соседству с Воронежем. Николай Киселев с восторгом рассказал нам, как недавно липецкие власти наказали своих маршруточников за какие-то нарушения – снизили оплату за проезд.

- А попробуй такое сделать в Воронеже, - констатировал Киселев, - тут революция будет.

Если повезет - доедем

Пока же до революции далеко. Пользуясь этой терминологией, у нас тут сплошная контрреволюция.

Одновременно с упомянутым роликом воронежское телевидение показало сюжет о том, как активисты молодежной организации вместе с автоинспекторами затеяли и провели рейд по проверке состояния общественного транспорта. По итогам рейда вывод был однозначный: в Воронеже техническому регламенту не соответствует ни одна из проверенных маршруток.

Повсеместно наблюдается отсутствие аптечек и огнетушителей, не работают фонари, резина либо лысая, либо не для зимы. Ну, и так далее. По закону за такие вещи полагается штрафовать рублей на 500. Заплатив такой штраф, водитель обязательно начнет гонять по улицам с максимальной скоростью и минимальной безопасностью – ему ж надо деньги отбивать. Замкнутый круг.

Итак, что мы имеем? Абсолютно непрозрачный бизнес, который худо-бедно исполняет свою прямую обязанность – развозит горожан. Исполняет зачастую с угрозой для жизни клиента, да и вообще не заботясь о клиенте вообще. Оборот средств в этом бизнесе учету не подлежит никакому. Автор ролика приводит свои расчеты, согласно которым один только маршрут №90 за день привозит до 120 тыс. рублей.

Этот же автор подсчитал годовые доходы муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс», у него вышло 93 млн рублей за 2014 год (при этом, говорится в ролике, что это муниципальное предприятие зарабатывает деньги частному лицу, а не городу). Разумеется, от таких доходов никто не откажется по своей воле. А другой воли мы не наблюдаем.

Ну, вот разве что мэр попытается как-то отреагировать на обращение «жителей г. Воронежа».

Автор: Герман Полтаев

17:21 03.02.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Совершенно согласна с автором статьи, единственно, что слишком мягко еще написано. В действительности все гораздо хуже. Воронеж - вообще "карманный" город для наших "власть предержащих", в основном, депутатов всех уровней. Хочется добавить о безобразиях на так называемых "народных маршрутах". Кто за них отвечает - не знаю, но хорошую идею - бесплатный транспорт для нищей части населения превратили в издевательство над этим же населением. Расписание,. обнародованное на конечных остановках, к реальной действительности не имеет никакого отношения.Водители ездят на этих маршрутах когда им заблагорассудится, Рейсы часто вообще пропускаются. Зачастую автобусы пролетают мимо остановки, не обращая внимания на кидающихся к ним пассажиров с вытянутой рукой. Водителям этих маршрутов пассажиры, по-видимому, совсем не нужны, им ведь финансовый план не выполнять!!!! Может быть, мэру стоит обратить внимание и на этот вопрос. Только не в том смысле, чтобы вообще ликвидировать проблему, ликвидировав народные маршруты.