Воронежский дорстрой: нет денег - беда, много денег - катастрофа

Воронежский дорстрой: нет денег - беда, много денег - катастрофа

Никто не мог предсказать рост областного дорожного фонда в 2,3 раза


 

Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха. Вернее, кое-что услышали: руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Александр Дементьев на оперативном  совещании  в понедельник,  9 января  сообщил губернатору Алексею Гордееву об основных  итогах ремонтно-дорожного  сезона 2016 года.

Дорожные вехи 2016-го

Список объектов не отличался  от того, что Дементьев  обнародовал на своей пресс-конференции месяц назад. Восстановление дорожной одежды на участках автомобильных дорог, протяженностью 147 км, устройство 20 км тротуаров и ремонт 409 метров мостовых сооружений.  Капитальный ремонт моста через реку Хава, реконструкция участка дороги в обход Воронежа, моста через Битюг и др.

Много чего отремонтировано,  построено, запроектировано. Любо нашим дорожникам!

Впрочем, обо всех этих  объектах Алексей Васильевич и сам знает, на  некоторых лично перерезал ленточку. Для него ничего нового в докладе  пока  не прозвучало.

- Построены  две автомобильные дороги протяженностью 12,569 км, строительство еще трех автомобильных дорог протяженностью 11,981 км в настоящее время находится в стадии завершения, - доложил Дементьев.

Эта фраза немного насторожила наблюдателей. В  каком смысле  «в стадии завершения»? Будем надеяться, что там всего лишь  устанавливают отбойники и дорожные знаки. Но нынешней зимой  мы бы не удивились и  асфальтным  работам в снег-мороз.

Такое впечатление, что наши дорожники, избалованные  глобальным потеплением,  до последнего не верили, что зима в Россию придет, как испокон веку бывало, в ноябре. И по-настоящему  засучили рукава тогда, когда работать уже было поздно.

Но у них есть и смягчающие вину обстоятельства.

Невероятные приключения дорфонда в Воронеже

Объем областного дорожного фонда в 2016 году составил 9,82 млрд рублей, сказал Дементьев. Но не сказал, в какой мере использованы эти средства на 31 декабря 2016 года.

 И можно заподозрить, что в этой части чиновнику есть что скрывать. Именно с 2016 года предусмотрена необходимость возвращать в бюджет государства все средства, направленные из дорожного фонда страны в регионы и оставшиеся без освоения.

«В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет», — сообщал по этому поводу  пресс-релиз  Росавтодора.

Хуже того, в 2016 году, по данным того же источника,  появился риск быть оштрафованным  за неосвоение федеральных средств на строительстве  муниципальных объектов.

И надо же было стрястись такой беде: именно в  2016-м на региональный  дорожный фонд посыпались деньги, как из рога изобилия. В самые тучные годы его объем не превышал 7 млрд рублей,  а тут, в разгар кризиса, – почти 10 млрд!  Притом, что изначально дорожный фонд будет сформирован на уровне 2015 года и составлял 4,3 млрд рублей.

Он вырос в 2,3 раза,  и все эти деньги просто не успели  адекватно потратить. При всем уважении к  чиновникам экономического блока,  в Воронеже грубо не рассчитали поступления в дорожный фонд федеральных трансфертов и акцизов на ГСМ.

Ошибочка на  полтора миллиарда

Не у одних нас такая беда. Счетная палата РФ минувшей осенью и в начале зимы вела  массированные проверки.  По данным на 7 декабря 2016 года (свежее пока нет), дорожники успели освоить лишь около 60% выделенных денег. В масштабах страны порядка 40 млрд рублей оказались просто лишними!

Воронежская область не была названа в числе отстающих, но к ней  тоже, по выражению контролеров,  «имеются вопросы». Именно в части качества прогнозирования. Воронежские чиновники  запланировали,  что в 2015 году доходы фонда от акцизов на нефтепродукты составят 2,4 млрд рублей, а фактически поступило 3,8 млрд. Ошибочка вышла в 1,4 млрд!  Так не ошибся ни один регион.  

И норматив затрат на содержание 1 км автодороги в Воронежской области очень уж бедный - 220 тыс. рублей, втрое ниже, чем, например, у Калуги.  И будут деньги - много не потратишь.

Бешеные  деньги оказались не единственной бедой для наших чиновников от дороги. Погода  тоже изменила  сценарий эпохи глобального потепления – на глобальное похолодание.

Сочетание  породило невиданные парадоксы. Интернет-газета «Время Воронежа»   писала о том, с каким драматизмом разворачивался аукционный скандал вокруг  крупнейших дорожных подрядов.   «Инвестдорсервис», выигравший  подряд на 200 миллионов  рублей, отказался  его выполнять.

Во-первых,  чиновники  затянули документооборот, а во-вторых,  бабье лето  почему-то не вернулось, вместо этого наступила зима.  В общем, подрядчик  проявил невиданное в сообществе благородство и отказался класть асфальт в снег.  Чем вызвал недовольство заказчика. Дирекция городского хозяйства и благоустройства обратилась в УФАС с просьбой  внести  «Инвестдорсервис» в реестр  недобросовестных подрядчиков – с запретом два года участвовать в  торгах.

И чиновников  можно понять: этот гад, отказавшись закатывать деньги в асфальт, лишил финансирования и себя, и город.

Ей Богу, при Трубникове таких проблем не было. Финансы уходили, может, и не туда, зато надежно и исправно.

Смелость воронежского губернатора

Нет, потом, конечно, «горящие  деньги» как-то растолкали:  когда уже стало совсем невозможно под смартфонами бдительных общественников класть асфальт,  стали класть плитку. Но потратить  столько миллионов  на плитку – трудно. Мы бы заметили. Еще  в декабре  разыгрывались подряды на 160 миллионов рублей. Что можно сделать в декабре с этими деньгами? Купить полмиллиона дорожных знаков?

Пока дорожники ломали голову,  куда пристроить деньги,  чиновники социального блока  в отчаянии искали деньги на больных и  сирых.

И воронежский губернатор, наконец,  выступил с  предложением: разрешить регионам использовать для своих нужд до 30% средств, собранных в дорожных фондах. Депутаты облдумы сегодня пытаются оформить ее в полноценную  законодательную инициативу.

И, надо сказать, губернатор, звучив пожелание многих коллег, проявил известную смелость. Он пошел «поперек линии». Только что во время своей прямой линии Путин заявил, что «власти регионов используют дорожные фонды как загашник, из которого можно взять средства на другие цели». Только что на утруску и усушку средств в дорожных фондах жаловались главы МВД  и КСП. Правда, их жалобы ничего не могли  радикально изменить. Финансовой  ответственности за указанные нарушения пока нет, а всех  губернаторов не уволишь – за что, за  помощь сирым?

В общем,  все губернаторы сидели и потихоньку отщипывали  от своих фондов, и только Алексей Гордеев предложил: а давайте это делать по закону!

Дорога уходит за горизонт

Но если официально разрешить 30% дорфондов использовать налево, то завтра  в таких бедных областях, как наша, от фонда  останется ровно 70%. А как прикажете тогда выполнять задачу, поставленную Владимиром Путиным: удвоение объемов дорожного строительства?

Главный дорожник региона в своем докладе упомянул эту задачу, переходя к изложению планов на 2017 год.

- В целях исполнения поручения президента, департамент транспорта и автомобильных дорог области приступает к реализации объектов незавершенного строительства, накопившихся за прошедшие периоды, - сказал Дементьев,  и все подумали, что речь идет  о продаже  в частные руки дорог, не  доведенных до ума в удивительном 2016-м.

Возможно, так оно и есть. Уже ничему не удивимся.

С 1 января 2017 года полномочия по ремонту сельских дорог  забрали у сельских поселений. Средства, которыми распоряжались села, аккумулируют в районных дорожных фондах, созданных в Воронежской области в  прошлом году.

Да, да теперь у нас много фондов, и  у каждого могут быть свои приключения!

Впервые в  отчетном годовом докладе  мы услышали слово «агломерация»:  

- В период 2017-2018 гг. в Воронежской агломерации предполагается привести в нормативное состояние 263 км улично-дорожной сети Воронежа и 247 км региональных автодорог на территории шести муниципальных районов. 

Эту грандиозную задачу  придется  выполнять со скромным стартовым капиталом   дорожного фонда  в 2017 году в 6 847 881 рубль. Эта цифра  есть в областном бюджете, но докладчик ее благоразумно не озвучил: кажется, предсказать реальное  наполнение фонда чиновники отчаялись.

В 2017 году планируется  создать на территории региона систему автоматического весогабаритного контроля транспортных средств. Реализация проекта позволит кроме всего прочего увеличить поступления в региональный дорожный фонд за счет штрафов,  объем которых предсказать опять-таки невозможно.

Если случится еще одно дорожное Эльдорадо, мы пропали!

Автор: Александр Саубанов

 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Денег никогда не бывает много. Бывает, они попадают в руки дуракам. Или, людям, продавшим душу дьяволу. По любому - у дураков надо эти деньги изымать. А последователей дьявола - убирать с дороги. Что те, что другие - это пепел. Их время определено законами физики или медицины. А нам надо жить, держать планету, воспитывать новое поколение без дураков и диаблов III. Сегодняшний тренд на передачу всего в частные руки - это происки диаблов. В нормальной стране - частная собственность на производство, малый и средний бизнес - имеют право быть только тогда, когда они не подрывают благополучие всех граждан. При могучем государстве - они имеют право на существование, как противовес . Но, если сильное государство валят в угоду нескольким семьям, или бандюкам - это возврат к феодализму. У муравьев, никогда не возникнет мысли раскромсать свой муравейник и уйти на вольные хлеба. А чем мы отличаемся от муравьев? Тем что язык у нас подвешен? Одним словом - вначале сильное государство - потом, все хатаскрайники, демагоги и узурпаторы. И как здесь не вспомнить Кибуцы? Но, это выходит за тему статьи.
И еще. А кто нибудь из читателей может сформулировать, что такое социальная справедливость?