С атомной станции под Воронежем 1 апреля уйдут 120
человек

С атомной станции под Воронежем 1 апреля уйдут 120 человек

Но гораздо большие сокращения ожидают НВАЭС в конце года


 

Концерн «Росэнергоатом», управляющий российскими атомными станциям,  наконец, официально прокомментировал информацию о сокращении в 2016 году сотрудников АЭС. Впрочем,  комментарий не отличался от неофициальных сведений,  просочившихся в СМИ. «На этот год запланирована оптимизация 20% численности центрального аппарата Концерна и 10% персонала АЭС», — говорится в информаии,   распространенной  пресс-службой концерна.

Журналистов тех СМИ, которые уже успели  растиражировать информацию, больше всего смутила дата намеченной акции – 1 апреля. 

Насколько   серьезным будет этот день для работников НВАЭС?

Не сокращения, а оптимизация

- Почему плановый уход работников вызвал нездоровый ажиотаж в СМИ? -  высказал недоумение корреспонденту интернет-газеты «Время Воронежа»  председатель профсоюзного комитета НВАЭС  Юрий Бабенко. – Мы этой темой – программой  оптимизации  штатного состава -  занимаемся 10 лет, чуть ли не с тех времен, когда   у станции было и свое подсобное хозяйство, с теплицами и свинарниками, свои детские сады и ведомственные дома. Бывали годы, когда и по 300 человек  сокращали. В прошлом  - 200 человек. А с 1 апреля 2016- го запланировано проыети  оптимизация всего лишь  120 человек – при более чем четырех тысячах общего списка станционных работников.  Пока приказа нет, но люди догадываются, кого и куда могут перевести. Проходят профсоюзные собрания, но никаких протестных акций никто не организует

10 лет назад  на  НВАЭС  работали 7 тысяч, человек. Темпы «оптимизации»,получается, в среднем не так уж  высоки -  300 человек в год. Но за это время на базе непрофильных и «малопрофильных» подразделений   НВАЭС  созданы  такие крупные предприятия, как «Атомэнергоремонт»,  «Атомтрудресурсы» со статусом «дочек» «Росэнергоатома» , «Нововоронежская АЭС-авто» с парком  более 200 машин, аутсорсинговые предприятия деактивации,  общепита и т.п .

- И сейчас речь ведь идет не о сокращениях, - настаивает  Юрий Бабенко. -   Мы никого не сокращаем. Мы переводим людей в другие предприятия в рамках одной корпорации.  И только того, кто не хочет переходить – того оформляем по статье «сокращение штатов» - со всем проложенными выходными пособиями. Зачем же журналисты  подняли тему как проблему?.

Кому как повезет

Ну, во-первых, тему  они подняли с подачи материнской компании. Именно «Росэнергоатом»  официально заявил об оптимизации – а кто же  не знает, что «оптимизация» - самый страшный  синоним слова «сокращения».

Оптимизация идет по нескольким направлениям, пояснили в концерне. Первое, как верно упомянул профсоюзный лидер, это вывод непрофильных активов в дочерние компании. Здесь персонал переводится вместе с соответствующими объемами работ, обеспеченными финансированием.  Но может быть и вывод  на «чистый» аутсорсинг, предусматривающий практически «свободное плавание».  Оптимизация может произойти также в форме проводов на пенсию или «планового  сокращения отдельных категорий производственного персонала за счет проведенной переоценки условий труда».   Речь в последнем случае, надо понимать, идет о сокращениях  в результате автоматизации производства – и тут уж вряд ли  сокращенному предложат равноценную работу за воротами предприятия.

И кому как повезет - большой вопрос.

Во-вторых, сам кризис заостряет тему. К ней  сегодня трепетно относятся и в правительстве, и в газетах, и на кухнях.  Одно дело, когда уходишь с работы в добрые времена, а другое – когда покидаешь непотопляемый  крейсер во время шторма. 

Без атомных надбавок

Существование этих  ООО  на аутсорсинге создает впечатление, что Нововоронеж уже и не моногород вовсе, что здесь много альтернативных мест работы. Но это не так. Все эти предприятия целиком и полностью  зависят от атомной станции.  Если завтра НВАЭС решит сэкономить  на услугах «автобазы», она сэкономит на своих бывших работниках – и никакой профсоюз не сможет за них вступиться.

По сути, людей,  делающих одно дело, разделили на два сорта. В результате действительно получается экономия – на   «атомных» надбавках, льготах,  гарантиях.

- Меня перевели  пару лет назад, - рассказал  в соцсетях Николай, бывший   водитель- атомщик, нынче – водитель на аутсорсинге.  Зарплата была первое время такой же,как раньше. А потом  начался кризис,  а с ним  и перебои с зарплатой. А хуже всего – мы  видим, что работы не хватает. Мы  и здесь становимся лишними. Завтра нас могут еще раз уволить.  А  атомщики  как получали премии, так и получают. 

Еще сложнее ситуация  у ремонтного персонала. Пока  ремонтники  работали в штате АЭС, их численность была явно завышенной - потому что период активных ремонтных работ на АЭС в среднем длится три  месяца в году, остальное же время ремонтный персонал недозагружен. Сейчас его вывели за штат – но график от этого не выровнялся.

Перенасыщенность кадрами

- При этом стоит отметить, что  проблема «кадровой перенасыщенности» на предприятии есть – и она может обостриться с остановкой третьего энергоблока, - признал Юрий Бабенко.

Заместитель директора Нововоронежской АЭС по управлению персоналом Сергей Гудин не раз заявлял  о том, что кадровая проблема на НВАЭС практически решена. Более того,  практически укомплектован уже и штат шестого и даже седьмого энергоблока, пуск которого –дело отдаленного будущего. Значит, к концу  года неизбежны будут сокращения  персонала в связи с остановкой блока номер три. Причем, речь идет об основном промышленном персонала -  опытнейших  инженерах  и  техниках, для которых «аутсорсинга» еще не придумано.

О том, что НВАЭС «перенасыщена кадрами» под завязку, говорят те же  тематические форумы. Их участники жалуются, что устроиться туда на работу почти невозможно – разве что  по блату. Даже если есть вакансии, многоступенчатую систему отбора кадров почти невозможно пройти.

И в это  время станция тратит огромные деньги  на профориентационную  работу,  позиционируя себя как привлекательного   работодателя.   В школах области  созданы более 200 «атомных уголков» с выставками профориентационной тематики, идет активн раздача рекламных буклетов, а в самом Нововоронеже намечается открыть кафедру АЭС от МИФИ.

Значит, приобрести работу на НВАЭС будет еще труднее, а потерять – еще легче.

Автор: Анатолий Марченко

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Что же так много ошибок в тексте?
Анатолий! Приглашаю Вас на НВ АЭС ! Вопрос намного сложней, чем Вы его представили! Заодно узнаете сколько молодых работников -отличников на АЭС
Сокращение, или как сейчас говорят - оптимизация, проводится на всех предприятиях. К этому уже привыкли. Потому что, как думают нынешние оптимизаторы, эффективность труда персонала очень низкая. Значит - надо сократить, оставшихся-нагрузить. Прибыль предприятия увеличится на 1% (не знаю на сколько в действительности). Но цифры настораживают. В Советские времена работали 7тыс. работников, сейчас -4тыс. А что произошло? Атом стал более безопасен, или на АЭС внедрили новые защитные технологии? Что-то верится с трудом. Если сокращается управленческий корпус? - тоже есть вопросы. Его сократите, а кто будет управлять? Я понимаю, сократить неэффективные звенья, типа менеджеров, секретарш, ну может и вспомогательные какие нибудь отделы, занимающиеся выращивание поросят в подсобном хозяйстве. Но эти, мною перечисленные , тоже нужны. Вопрос, кого будут оптимизировать? А уж, слово аутсорсинг, у меня вызывает желание сунуть это слово в лицо применяемого этот метод разграничения деятельности. Пример, вы перевели жену в аутсорсинг. И если вам вздумается с ней поговорить, а вам говорят что вы свой лимит исчерпали, и что дальше. Короче, об аутсорсинге на серьезных объектах надо забыть. И еще короче, что такое 7тыс. обслуги на Атомной станции, если она пиндарезнет и погибнет миллионный Воронеж? Ну ребята, я эти оптимизации называю жопошничеством, так же как и нетрадиционный никель для нашей области.
И еще, про аутсорсинг и оптимизацию, на своем примере. Компания сократилась на 45 %, или 30%, точно не знаю. Сократили работников, на которых держалось производство. Зарплата у оставшихся не увеличилась, увеличилась нагрузка. Живем старыми достижениями и кадрами. Сколько это может продлиться, одному богу известно. А тут еще глупые распоряжения московских дармоедов, которые требуют к себе внимания и отнимают наше рабочее время. Короче, в своей работе даем петуха, за которого, в другие времена просто бы уволили. А увольнять уже некого, а ноша для нас практически не подьемна. Вот так и живем. Цифры на верх выдаем как Стахановы, а качество угля - ни к чорту. А что делать?
Как в РЖД. Сократили 10% работников в парках, убирают (вредность), зарплата не повышается за инфляцией и думают что люди будут лучше работать. Столько аварий (мелких) замалчивают просто страшно. А далее может повторится крушение в Каменке или ещё хуже. И все начальники сбегут. А РЖД в развале, а это "вены" экономики. Восстановить, как при советах, не получится. ШАХ И МАТ.