Размер воронежского автобуса имеет значение

Размер воронежского автобуса имеет значение

По транспорту малого класса обновление идет на ура, по «большегрузам» - миссия невыполнима


 

Вроде бы хорошую законодательную инициативу выдвинуло наше  федеральное правительство:  транспорт не старше 2013 года выпуска полностью освободить от налога на имущество организаций.  Вроде бы это простимулирует обновление парков предприятий и  соответственно - спрос на продукцию транспортного машиностроения.

Соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже переданы в Госдуму и, по логике,  должны быть приняты до верстки бюджета-2017.

Как известно, в Воронеже сейчас  наступил кульминационный  момент программы  обновления подвижного состава  парка. Насколько ей поможет новая норма?

Льгота пренебрежительно малой величины

- Такая льгота   для городских предприятий  пассажирского транспорта уже работает с 1 января 2015 года, - уточнил председатель комитета по транспорту воронежской  ТПП  Иван Корнюшкин. - Поправка  распространяет  новую норму главным образом на крупные холдинги.  Но  сказать, что она может в том или другом случае служить  серьезным стимулом  для обновления подвижного состава, нельзя:  копеечные суммы налогов и миллионные затраты на новые машины несопоставимы.

Если выгода от налоговой льготы на автобус составляет две- три тысячи в года, а  лизинговый платеж – порядка полумиллиона. Такую «льготу» просто не учитывают в бизнес-планах.  Полпроцента  по кредиту значили бы для транспортников намного больше.

И все же, как мы поняли,  властям есть смысл трубить об этой льготе.  Как подсказал консультант интернет-газеты «Время Воронежа» экономист  Павел Губанов,  до сих пор транспорт облагается налогом как собственно транспорт (транспортный налог) и как движимое имущество (налог на имущество организаций).

- Но получается какая-то «платоновщина», когда за одну и ту же дорогу  берут деньги  по разным поводам. По-хорошему,  двойного обложения быть не должно. И государство, анонсировав этот закон, как бы делает шаг навстречу здравому экономическому смыслу, чуть-чуть перед выборами компенсируя  другие  налоговые перегибы. 

Миссия невыполнима-3

Льгота не льгота, а  обновление парка городских автобусов должно состояться при любой экономической погоде. Сегодняшняя программа – самая радикальная. Уже не прокатят, как в прежние времена,  компромиссные варианты по закупке  перевозчиками  «старых но  импортных» автобусов вместо "новых, но российских". Нет, 30-процентное обновление должно  пройти исключительно за счет  машин с конвейера. А до  1 сентября с улиц Воронежа должны убрать автобусы большой вместимости старше 10 лет. Перевозчиков, использующих старый транспорт, на городских маршрутах заместит муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс».

– Никаких компромиссов с перевозчиками не будет, – заявил мэр Воронежа Александр Гусев.

Но, кажется, без компромиссов снова не обойтись. Как рассказал председатель  комиссии воронежской гордумы по транспорту  Дмитрий Крутких,  обновление   автобусов малого и среднего класса в городе идет с превышением контрольных цифр.  Из 400 автобусов типа  заменили  42% вместо положенных 30%,  а из 500 малых, типа «газелек», обновлено уже более 60%.

- А вот с автобусами большой вместимости – проблема, -  рассказал эксперт. – При стоимости 8 млн рублей срок их окупаемости – 20 лет. Поэтому, по предварительным наблюдениям, здесь  обновления почти нет – только списывают совсем уж  откровенное старье.

- А если откажут в контракте?

- Вряд ли. Сегодняшнего перевозчика заменить некем – коммерческие  игроки не пойдут, а обременять   убыточными транспортными единицами «Пассажиртранс» тоже неправильно.

Видимо не случайно, как рассказал источник в мэрии,  городское управление транспорта  начало ревизию   парка автобусов большой вместимости – изучается  не только дата выпуска, но и техническое состояние . Ревизии подвергаются  даже автобусы, чей возраст превышает 20 лет.

Похоже, готовится база для очередного компромисса.

 И все останутся довольны

У владельцев  старых автобусов, которых  пригрозили  вытеснить, есть еще один сильный аргумент в свою защиту. Повышение базового тарифа до 17 рублей, которого они ждали еще с нового года и которое им обещали  летом, отложено на очень популярное нынче время, которое называется «послевыборов». Более того, в Воронеже, как писала интернет-газета «Время Воронежа»,  повышение может быть совмещено с внедрением системы безналичной оплаты проезда  по программе  «Сбербанка».

Как нам рассказали в пресс-службе мэрии, эта работа, несмотря на критику со всех сторон,  идет своим чередом  и завершится  ориентировочно к октябрю.  Стоимость проезда при оплате картой планируют сделать ниже, чем при оплате наличными. Как предварительно обсуждали организаторы, после  ожидаемого повышения тарифа повышения до 17 рублей, безналичная  оплата останется на старом, 15-рублевом уровне.

И это было бы очень удачным  моментом. Партия власти  в сентябре получит  «отсрочку негативного фактора». В октябре  перевозчики получат  новый  тариф, «Сбербанк» новый бизнес, пассажиры – льготу. Все довольны.

И пожертвовать придется, по сути мелочью: еще  немного покататься на старых автобусах.

Автор: Александр Саубанов 

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.