В ВГУ состоялся круглый стол на тему: «Взаимодействие органов власти и общества в целях противодействия экстремизму и коррупции».
С самого начала настораживало сочетание «и коррупции». Почему «экстремизма и коррупции»? Почему не против экстремизма и, скажем, произвола управляющих компаний? Или «экстремизма и точечной застройки города»? Все негативные явления нашей жизни при желании так или иначе можно связать. Был бы смысл…
Объять необъятное
В попытках объять необъятное организаторы встречи из мэрии Воронежа пригласили два десятка интереснейших экспертов - каждый из них мог бы задать тему для отдельного разговора. Пришли лидеры национальных диаспор, чиновники, ученые, сотрудники прокуратуры, ФМС, депутаты, общественники, религиозные деятели и просто студенты разных цветов кожи.
Эти достойнейшие люди создали невообразимую разноголосицу: прозвучали отчеты о проделанной работе разных ведомств и заведений, научные доклады, призывы к любви и дружбе, рецензии и комментарии, случаи из жизни и цитаты из священных книг.
Говорили правильно, искренне, но каждый – о своем. В результате встреча длилась почти в два раза запланированного. Но, как и следовало ожидать, объять необъятное снова не удалось
Ночь перед Рождеством
В канун католического Рождества десяток темнокожих парней из Экваториальной Гвинеи сняли квартиру на улице Шишкова и начали праздновать. Празднуют рождество католическое, Новый год и явно собираются дотянуть марафон до православного Рождества. А веселиться эти ребята умеют шумно, с плясками и песнопениями– так что все соседи в доме, наконец, не выдержали. В ночь на 2 января началась драка африканцев с русскими туземцами. Кто-то вызвал полицию. Наряд приехал и во всем разобрался.
Можно ли было это назвать произошедшее фактами экстремизма или коррупции? Да упаси Господь. Если бы студентов били за цвет кожи, то сделали бы это еще 25 декабря. А после недели музыки и песнопений для соседей уже неважно, с какого ты континента, главное – с какого этажа.
Однако именно этот эпизод как факт пресеченного то ли экстремизма, то ли ксенофобии привел начальник отдела регионального Центра по противодействию экстремизму Сергей Емков.
Вспомнили и факт, касающийся запрещенного в России ИГИЛ: в Острогожске 18-летний парень собирал деньги для своего брата-боевика.
Всего два, общем-то, локальных, не самых пугающих факта был предложены как повод для антитеррористической тревоги и мозгового штурма мощнейшего экспертного сообщества.
Пугают, а им не страшно
Управление региональной политики правительства области незадолго до этого мероприятия ознакомило общественность с данными социологического опроса населения региона по теме терроризма. Так вот, большинство опрошенных считают себя защищенными от террористических актов и лишь теоретически не исключают их совершения на территории области - в связи с активизацией террористических угроз с Ближнего Востока.
-Недавно главный корпус ВГУ был эвакуирован из-за сообщения о бомбе, - с недоумением рассказал ректор госуниверситета Дмитрий Ендовицкий.- И знаете, как отреагировало реагировало большинство студентов? Вышли на улицу, смеются, фотографируются, тут же в соцсети все выкладывают.
То есть, реальной угрозы граждане не чувствуют. Как же их пронять, пока не поздно, чтобы привести в состояние гражданской бдительности? Нужна контрпропаганда, сказали высоколобые эксперты.
Представили собравшимся и образец контрпропаганды: гладкий антиигиловский видеоролик, которому можно дать индекс «12+»: без крови, с кадрами, нарезанными из телерепортажей, без ссылок на источники, без комментариев духовных авторитетов, без историй конкретных людей. По всем этим критериями ролику в минуту дал убийственную рецензию опытный политтехнолог, лидер единороссов в областной думе Роман Жогов.
Но дойдет ли эта рецензия до авторов ролика? Вряд ли. Собравшиеся по итогам почти трехчасового разговора приняли резолюцию с поддержкой «использования военно-космических сил Российской Федерации», а также отметили «важность межведомственного взаимодействия для повышения эффективности работы по профилактике проявлений национального экстремизма среди молодёжи в Воронеже и формирования взаимоположительного образа мигрантов и местного населения в сознании тех и других…»
В Воронеже за последние лет пять не состоялось ни одного круглого стола, чья резолюция не утверждала бы необходимость межведомственного взаимодействия. А слов о поддержке военной операции не звучало на круглом столе вообще! Целесообразность ее никто не обсуждал, потому что в ней никто не сомневался.
«Взаимоположительный образ»
Свою мини-резолюцию предложил поддержать руководитель арабско-русского культурного центра Шакер Хусейн.
-Наше доброе имя растрачено из-за огромной массы негативной информации. Паршивые овцы портят стадо, - по-восточному образно выразился доктор Шакер. – Когда я учился ВГУ, то был лидером землячества. У нас были посиделки, КВН, были конкурсы, фестивали, футбол. Надо восстановить доброе имя арабских людей в России. Россия всегда была Ближнему Востоку ближе, чем Запад. Мы готовы работать, выявлять паршивых овец… Мы можем так же душевно встречаться, как раньше! Верните, пожалуйста, добрые советские времена! – почти со слезой закончил доктор Шакер.
А может, и в самом деле не надо лишнего придумывать? Все ведь все лучшее уже придумано - КВН, конкурсы, фестивали, футбол. Может, для создания «взаимоположительного образа» лучше междиаспорный турнир по футболу организовать, чем очередное «межведомственное взаимодействие»?
Пока пожар не грянет
Слово «коррупция» на встрече все же прозвучало – но только в самом конце встречи.
-Очень сильная у нас коррупция, - громко заявил руководитель узбекской диаспоры Нишон Гульмирзоев. – Паспорта продаются дорого. Будем бороться! Я так скажу: когда был пожар у корейцев, первыми побежали тушить узбеки. Потом еще два пожара было – первыми прибежали узбеки. Если вместе будем – мы все победим.
И, в общем-то, он сказал главное. У кого бы пожар ни начался, – тушить надо вместе.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии