Дороги Воронежа будут ремонтироваться в «ручном режиме»

Дороги Воронежа будут ремонтироваться в «ручном режиме»

На новый сезон денег выделено почти втрое больше, чем ожидалось


 

Правительство области выделит на дорожное хозяйство города 1 миллиард 100 миллионов рублей. Это, пожалуй, самая удивительная новость, прозвучавшая на понедельничном совещании в горадминистрации.

Не было ни гроша, да вдруг алтын

Во-первых, эта сумма до копейки соответствует той, что  город  запрашивал   у областного департамента автомобильных дорог в прошлом году,   но так и не получил. Несмотря на обещания, область ограничилась  860  миллионами рублей

И, похоже,  вот этих-то несчастных 200-300 миллионов, кажется, и не хватило, чтобы областному центру качественно пережить зиму.

Первые же, еще зимние потепления обнажили такие прорехи в асфальте, что дорожники  их начали  латать, еще под кружение белых мух. «Это зимняя программа ремонта», - объяснили  они удивленным горожанам.

Зато когда пришла настоящая весна, работы остановились напрочь.  Прошлогодняя заначка города на ремонт  дороги кончилась. И службы только и могли, что огородить опасно провалившиеся люки.

Департамент транспорта и автодорог области на первый квартал из дорожного фонда выделил администрации города всего лишь… 70 млн. рублей!  На весь год чиновники-регионалы  обещали выделить администрации города от 400 до 500 млн. рублей.

И вдруг- 1,1 млрд!

Количество перешло в качество

- Вообще-то мы просили 1,4 миллиарда, - рассказал председатель комиссии гордумы по дорожному хозяйству,  благоустройству  и ЖКХ Александр Сысоев. –Но, считаю, и 1,1 миллиарда – это  настоящий подвиг по нынешним временам. На них можно не только ямы латать, но  и  сделать  реконструкцию  нескольких объектов. Но  в этой сфере  достаточно денег не будет никогда – уже потому,  что изначально  дороги проложены неправильно.

- Решение утверждено губернатором Алексеем Гордеевым. Все необходимые поручения областным структурам даны, - весомо добавил Александр Гусев на упомянутом совещании. - В марте мы получим из этих средств около 400 млн руб. Надеюсь, что оставшиеся лимиты нам будут доведены в апреле.

Этих денег ждут 158 объектов, намеченных мэрией  для срочного ремонта. Но реально  востребованность в ремонте на дорожной сети  на порядок больше. За последние два года  финансирования по остаточному принципу проблемы копились про принципу снежного кома. А с 2014 года, когда у города  появился свой муниципальный фонд (и чему многие радовались), темпы строительства и ремонта дорог областного центра резко упали. Это нельзя объяснить одной дежурной ссылкой на кризис: ведь порядок цифр  регионального фонда остался прежним: 5-7 млрд. рублей.

И теперь, когда необходимо и латать старые, и строить новые дороги, чтобы избежать  коллапса вокруг новых жилмассивов, и когда все эти  нужды актуализировались и совпали с кризисом, – теперь  возникла реальная опасность  для горда оказаться отброшенным на десятко лет назад – во времена, когда Воронеж называли «столицей бездлорожья».

 Что может стать очень  плохой  визитной карточкой власти накануне выборов в Госдуму.

Был, но самокликвидировался 

И вот еще интересное наблюдение. Как уже сообщала интернет-газета «Время Воронежа»; в  2015  году дорожный фонд Воронежа более чем на 90 % состоял из субсидии областного ДФ, а, например, в 2013-м соотношение было примерно 50 на 50.

В этом году, получается, уже 100%  городского фонда  формируется  за счет региона!

По крайней мере, пока. Какое софинансирование-2016, если муниципалитет не рассчитался еще по подрядам прошлого года -  не выплатил около 110 млн рублей за ремонт дворовых территорий. И перспектива расчетов по «долгам чести»  туманна.

При этом   порядка 60 % фондообразующих отчислений –  транспортного налога и штрафов ГИБДД – формируется именно в областном центре.

Такие парадоксы заложены в самом аморфном принципе формирования муниципальных дорожных фондов: изначально положением  не была предусмотрены  нормативы  и стимулы выделения средств  из местных и региональных бюджетов. И регион сполна  воспользовался своим правом не перечислять  городу деньги без крайней нужды.  

А теперь просто перевел дорожный фонд (вернее, ту фикцию, что от него еще осталась) в ручное управление.

Журналисты не могут добиться комментариев от муниципальных  чиновников, потому что от них мало что теперь зависит. Пока тянулась пауза  с решением по сумме, в мэрии уже  поговаривали о перспективах   ограничения дорфонда   то ли 186, то ли 286 миллионами рублей рублями. А а тут  вдруг «обломился» миллиард с лишним.

Хорошо? Для нынешнего сезона –отлично. Для следующего – неизвестно.

А в принципе – ужасно. 

Автор: Лев Рыбкин

13:21 23.03.2016

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.