Дорог в Воронежской области будет строиться вдвое больше

Дорог в Воронежской области будет строиться вдвое больше

Если Автодор не перекроет финансирование за игры с дорожными фондами 


 

Власти запланировали построить в 2016 году в Воронежской области 29 км новых автомобильных дорог – на 60% больше, чем в 2015-м, сообщил ТАСС. Федеральное новостное агентство каким-то образом получило  доступ к  освещению закрытого совещания   в областном департаменте транспорта и автодорог, куда местных журналистов не пригласили. А жаль. На совещании, в котором принял участие замруководителя Федерального дорожного агентства (ФДА «Роставтодор», который обычно путают с государственной компанией «Российские автомобильные дороги» -ГК Автодор) Григорий Прокуронов прозвучало много интересного.

Оказывается, несмотря на все кризисные явления, правительство не отменяет  что задачи  по удвоению темпов строительства дорог к 2022 году.

Прокуронов сообщил, что финансирование регионов будет продолжено, но конкретные суммы не назвал. Но понятно, что  тяжесть программ все в большей степени будет переноситься на регионы.

-Будет введено формально в качестве условия для получения полное использование всех собственных ресурсов. Я имею в виду доходы из установленных источников, таких как акцизы, транспортный налог и прочие,- цитирует ТАСС московского спикера.  - Неполное их использование или направление их не на дорожное хозяйство повлечет приостановку поддержки из федерального бюджета.

Что греха таить, многие регионы поддаются соблазну перенаправить полновесный, растущий приток денег от акцизов на латание социальных дыр – и в этом, видимо, главный посыл тассовского эксклюзива.

Руководитель транспортного департамента Александр Дементьев отчитался о деятельности регионального  дорожный фонда за прошлый год. В 2015-м его объем составил  4,3 млрд рублей  С их помощью удалось построить 17 км автодорог. Наполнение дорфонда в этом году останется ровно на том же уровне – 4,3 млрд, но реконструировать и построить  предстоит уже 29 километров дорог.

Как произойдет рывок, неизвестно, но Прокуронов выразил убеждение что «будет повышаться эффективность строительства».

По крайней мере, после совещания стало ясно, что новые, более жесткие принципы софинансирования подвигли региональных стратегов отрасли, наконец, заняться проблемой дисбаланса между областным и воронежским городским дорожными фондами. 

Воронеж является налоговым донором для региона, но собственный фонд в прошлом году  вынужден был формировать по остаточному принципу. На скудный паек областной центр посадили региональные чиновники.  Из-за этого возникли удручающие провалы в  городской программе дорожного строительства. И они могут оказаться  еще глубже в 2016 году, если этот искусственный дефицит Автодор учтет как «неполное использование средств  или направление их не на дорожное хозяйство». Что ж, наши чиновники обещали исправиться.

-К выделенным ранее Воронежу 180 млн рублей добавят определенную сумму, - сообщил Александр Дементьев.

Какую сумму, не уточнил – но именно она должна обозначить   объем недофинансирования города, о котором и раньше  предпочитали умалчивать.

Основным источником  софинансирования дорфондов в области является транспортный налог – около миллиарда рублей ежегодно. Но, по данным общественного  центра «За безопасность российских дорог», Воронежская область является одним  из худших по показателям эффективности использования транспортного налога. В десятке худших мы - девятые. Причина такой позиции в том, что  ставки транспортного налога у нас одни из самых высоких в стране – в среднем 30 рублей  за лошадиную силу (дороже Воронежа только пять  регионов), а  аварийность – средненькая.

Конечно, эти цифры не имеют прямого отношения к  стратегии дорожного строительства, но заставляют задуматься. Точно ли все проблемы нашего дорожного хозяйства ушли вместе с Трубниковым?

Автор: Лев Рыбкин

Подписывайтесь на Vrntimes.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Все комментарии проходят через модерацию. Спасибо за понимание.
Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.