Недельную забастовку начинают с 20 февраля российские дальнобойщики. Об этом сообщила радиостанция «Эхо Москвы» - самое доверенное СМИ протестующего сообщества.
По словам инициатора забастовки Сергея Гуляева, которые приводит источник, своей забастовкой водители большегрузов намерены добиваться отмены взимания платы за проезд большегрузных автомобилей – систему «Платон». На этот раз протест дальнобойщиков будет проявляться не в маршах автоколонн на Москву, а в том, что перевозчики просто начнут отказываться от выполнения заказов. По крайней мере, под такую акцию «подписались» протестующие водители в подмосковных Химках, и их вожди заверили, что как минимум в 20 регионах страны коллеги их поддержат.
Других акций протеста - перекрытий дорог и поездок - дальнобойщики проводить в это время не будут.
Координатор воронежской инициативной группы перевозчиков Александр Солодков выразил убеждение, что если забастовка и состоится, то будет лишь «разведкой боем» перед основными действиями, которые начнутся после 1 марта, когда закончится срок действия льготных тарифов. Скорее всего, воронежские дальнобойщики начнут солидарные действия именно по весне.
Воронежские дальнобойщики, как известно, организованным образом не присоединялись к осеннему маршу дальнобойщиков на Москву. Зато в прошлом году они совместно с реготделением КПРФ провели несколько заметных митингов.
-Коммунисты помогали нам с организацией митинга, за что мы благодарны, - сказал Александр Солодков. - Но движение не политизируется. Хотя бы потому, что в нем участвуют очень разные люди. Сегодня на повестке дня - объединение в дальнобойщиков в один профсоюз, который мог бы выступать с единой стратегией и повесткой. К сожалению, это очень непростой процесс.
-Речь идет не о политике, а о восстановлении справедливости, - рассказал заведующий идеологическим отделом обкома КПРФ Дмитрий Румянцев. - На митингах не раз звучали призывы, близкие к эсктремистским – перегородить трассы, заблокировать Москву и т.п. Но трезвое большинство возобладало. Будем добиваться справедливости цивилизованными методами.
Председатель комитета по транспорту региональной ТПП Иван Корнюшкин рассказал. что элементы забастовки фактически можно наблюдать уже сейчас: водители отказываются от маршрутов, где надо платить «Платону». Предпочитают поездки по городу или по областным дорогам, где контроля пока нет. Или едут «зайцами» по трассе, игнорируя платежные терминалы – это тоже можно приравнять к забастовке. Благо, мягкие 5-тысячные штрафы пока позволяют рисковать.
Можно прогнозировать, что именно март станет периодом пиковой активности для «антиплатоновского» движения. Ведь с 1 марта тарифы на пользование дорогами повысятся для большегрузов вдвое – до 3,5 рублей за километр. К 1 апреля правительство должно выполнить поручение президента об отмене транспортного налога для автомобилей свыше 12 тонн – скорее всего предложенный чиновниками компромисс ослабит накал протестов.
Но едва ли акции прекратятся совсем. Обмен «Платон на транспортный налог», с точки зрения перевозчиков, слишком неравноценен. Хотя бы потому, что плату за въезд на трассу вносить надо сейчас, а налоговое облегчение получишь только через год с лишним – и в сумме, скорее всего, меньшей на порядок.
Автор: Лев Рыбкин
Комментарии